Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
29 января 2015 г.

Марина Фельдблюм: «В интерьере должен быть диалог между вещами»

Арт-директор пермской галереи 25/17 – об искусстве в интерьере.

 

 


– Марина, как Вы оцениваете роль предметов искусства в интерьере?
– Произведение искусства обладает зарядом энергии, которая проецируется в окружающую действительность. Искусство «делает» интерьер. Никто не повесил бы, например, «Крик» Эдварда Мунка в гостиной. Есть работы гармоничные и дисгармоничные, экспрессивные и медитативные. Они характеризуют потенциального владельца, отражают его внутренний мир. Поэтому, на мой взгляд, самый грамотный подход – подобрать произведение искусства, которое нравится клиенту и может стать точкой отсчета для создания его интерьера. На первый взгляд, это кажется нелогичным. К картинам чаще приходят в самом конце, когда уже весь интерьер оформлен, а заказчик понимает – чего-то не хватает. Тогда при выборе картины мы скованы огромным количеством ограничений: нужно учитывать размер, технику, цветовую гамму, стиль, но попасть в точку гораздо сложнее.



– Интерьер лучше начинать с произведения искусства?
– Конечно. Одна наша заказчица увидела скульптуру Егора Субботина «Золотая баба» и влюбилась в нее с первого взгляда. С этой работы и начался проект дома: за счет присутствия скульптуры, ее мощной энергетики дом получится очень живым. Когда заказчик выбирает произведение для себя в самом начале работы над проектом, это еще и облегчает работу дизайнера. Отталкиваясь от таких произведений, гораздо проще разработать дизайн-проект и по стилю, и по цветовой гамме, и по приоритетам. Тем более, визуальный образ – это тот язык, на котором говорит дизайнер.

– Что Вы посоветуете дизайнерам в работе с заказчиками?
– Мы привыкли мыслить стереотипами. Если делаем интерьер в стиле хай-тек, то обязательно обращаемся к абстрактной минималистичной картине. Но если такой интерьер дополнить классическим пейзажем, это будет выглядеть очень неожиданно, позитивно и красиво. Как, кстати, и абстракция в классическом интерьере. Сейчас ведь микс, фьюжн, постмодернизм вполне допустимы. Все в интерьере должно дополнять друг друга, а не повторять.То же самое и с произведениями искусства: в интерьере должен быть диалог между вещами. Поэтому не надо бояться экспериментировать.



– В галерее 25/17 выставляются произведения искусства музейного уровня или скорее салонные, интерьерные?
– Это достаточно серьезный вопрос. Наша галерея – коммерческая организация. Конечно, высокое искусство, как и высокая мода, – обычно не продаваемое, а потому не интерьерное. Время от времени мы проводим выставки, которые не являются в целом коммерческими; их цель – показать того или иного автора, потому что он концептуален, интересен, находится, на наш взгляд, в векторе развития современного искусства. С другой стороны, работая над коммерческими проектами, мы стараемся избежать салонности, банальности. Мы все-таки продаем произведения искусства, которые не обесценятся, работаем с серьезными авторами, предлагаем те вещи, которые имеют художественную ценность, могут стать объектами коллекционирования.



–Можете ли Вы назвать конкретных скульпторов, художников, с которыми Вам интересно сотрудничать и чьи работы можно назвать интерьерными?
– Если говорить о скульпторах, это Алексей Залазаев и Альфиз Сабиров. Скульптура Алексея Залазаева удивительно тонкая и философичная, но при этом доступная для восприятия. Работы Альфиза одновременно авторские, креативные и интерьерные – стильные, живые. Если говорить о живописных произведениях, мы работаем с рядом грузинских авторов. Они создают очень позитивные и солнечные работы высокого уровня. Интерьерными и концептуальными, на мой взгляд, являются работы Армена Гаспаряна, Макса Титова, Макса Каеткина. Кроме того, мы очень активно работаем с петербургскими и украинскими графиками.

– Можно ли выделить тенденции, которые востребованы именно сейчас в интерьерном искусстве Перми?
– Конечно, у всех вкусы разные: кому-то близок реализм, а кому-то – абстракция. Но в Перми есть одна общая тенденция: почти все хотят иметь дома позитивные и яркие, красочные работы. Поэтому произведения грузинских и итальянских авторов пользуются особой популярностью.

 

Текст: Ханова Наталья

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта