Никита Игоревич Явейн: «Бесконечный поиск вариантов, непрекращающееся исследование жизни во всех её проявлениях – самое интересное в архитектуре»:
Елена Бахматова: «Текстилем можно «убить» даже самый изысканный интерьер, а можно «вытянуть» один из самых неудачных»
BERLOGOS побеседовал с Еленой Бахматовой – дизайнером, декоратором, руководителем студии текстильного дизайна «Времена года» об особенностях направления, истории создания семейного бизнеса и профессиональном опыте.
– Каким образом было принято решение о создании семейной студии? Почему именно текстильный дизайн?
– На самом деле, мы объединили наш опыт в семейную студию. Ещё очень давно у меня был небольшой магазинчик тканей и аксессуаров, а у Дмитрия был опыт строительного бизнеса. А как мы знаем, эти две сферы тесно связаны в дизайне. Вот мы и решили объединить, так сказать, наши знания в единую компанию. Почему именно текстильный дизайн? Скорее потому, что с этой сферой я была знакома, уже в ней работала, были связи, уже были понятны, какие ткани есть на рынке, кто основные игроки и какие предпочтения есть у клиентов. Ну и самое главное, всё же хотелось создавать красоту и дарить радость новосёлам. Ведь любые текстильные изделия вносят заключительный штрих в дизайн-проект. И приятно видеть в этот момент счастливые лица.
Текстильный дизайн: студия «Времена года»
Мы решили создать семейную студию ещё в 2004 году. При этом хочу отметить, что выбор именно этого бизнес-направления был сделан как-то сам собой. Наверное, решающую роль в этом вопросе сыграл мой богатый опыт в сфере текстильного дизайна, так как в этой области я работала с 1991 года. Мне удалось пережить непростые 90-е и уверенно войти в 2000-е. Что касается моего супруга, то он успешно делал свою карьеру в строительном бизнесе. Он специализировался на проведении переговоров и заключении договоров с клиентами на строительство промышленных объектов. Несмотря на то, что я имею юридическое образование, а мой муж по профессии инженер, это нам не помешало создать своё детище в сфере текстильного дизайна под названием «Времена года».
– Что такое текстильный дизайн? Это часть дизайна интерьеров или же совершенно отдельный проект со своим особенностями, модными тенденциями и направлениями?
– Текстильный дизайн стоит рассматривать как отдельный проект, который имеет свои тонкости и особенности, направления и тренды. При этом не стоит забывать о том, что он является частью дизайна интерьера. Он всегда должен быть как бы продолжением основного дизайнерского проекта, заданного стиля, дизайна интерьера, но в то же время соответствовать пожеланиям клиента. Перед нашей командой ставится задача – соединить воедино все параметры. Мы чётко осознаем, что наша работа в концепции реализации всего дизайнерского проекта является финальным штрихом. Благодаря тому, что в нашей компании работают профессионалы, командная работа позволяет за счёт текстиля спасти даже самый неудачный интерьер. Каждый дизайнерский проект, над которым мы работаем, индивидуален, поэтому наша команда всегда стремится соответствовать художественным, качественным и современным стандартам.
Текстильный дизайн: студия «Времена года»
Шторы – это та деталь интерьера, с помощью которой можно легко изменить и сам интерьер, создать любое настроение в доме, задать ритм или, наоборот, визуально «успокоить». Наш дом, в первую очередь ассоциируется с покоем, уютом и тишиной, придя в который, хочется отдыхать, оставляя за дверью всё, что дал нам день, порой не очень приятного. Вот здесь «наш» текстиль способен повлиять на наше эмоциональное состояние. Но, помимо эмоциональной составляющей, шторы способны изменить интерьер и стилистически тоже. Например, если вместо штор в интерьере, выполненном в стиле «американской классики», повесить шторы с «тропическим» рисунком, то неизменно появится колониальный оттенок. Вот уже несколько лет популярностью пользуется геометрический рисунок на ткани. «Геометрия» в ткани способна выполнять множество функций, которые иногда нужны в дизайне интерьера: от чего- то отвлечь или, наоборот, сделать акцент; зрительно увеличить высоту помещения или уменьшить; визуально сократить расстояния, если это требуется; подчеркнуть стилистику в дизайне интерьера.
Текстильный дизайн: студия «Времена года»
– С какими заказчиками Вы начинали работу изначально: с обычными людьми или же профессиональными дизайнерами и дизайн–студиями?
– С самых первых дней студия была ориентирована на работу с профессиональным сообществом дизайнеров интерьера, архитекторов и студий дизайна. Конечно, есть у нас заказчики – обычные люди, с некоторыми из них мы работаем уже не первый год. У людей строятся новые дома, покупаются другие квартиры, вырастают дети, внуки, и мы снова готовы им помочь оформить текстилем новое помещение. Но основная работа происходит всё же с профессионалами.
– На каком этапе оформления интерьера заказчик обращается за Вашими услугами: на этапе проектирования, когда дизайн–проект квартиры ещё только на бумаге, или же на этапе завершения строительных работ и отделки?
– Если на объекте есть дизайнер интерьера, то лучше осуществлять приблизительный подбор материалов на самом начальном этапе. Мы это называем «примеркой». Совсем не обязательно непосредственно выбирать ткани, главное – понимать цвета, оттенки, приблизительную весовую нагрузку тканей на карниз (бархат или шёлк, например), рисунок или орнамент и т д. Этого достаточно.
Ремонт и декорирование объекта часто длятся не один месяц, бывает, затягиваются и на несколько лет. Тенденции меняются, вкусы людей тоже. По ходу реализации проекта, на этапе строительных работ часто меняются отделка и декоративные материалы. Поэтому, приступать непосредственно к выбору тканей следует, когда интерьер практически «собран», и только на объекте, где в дальнейшем будут находиться готовые отшитые изделия. Часто в процессе реализации проекта, по просьбе заказчиков, наши дизайнеры по текстилю выезжают на объект для того, чтобы проконсультировать по поводу подбора и установки карнизов. Бывает, что клиенты сами приезжают к нам в студию для ознакомления, и мы с удовольствием проводим экскурс в мир тканей. Так что, нет однозначного ответа на этот вопрос: «На каком этапе обращаться за нашими услугами?». Обращайтесь в любое время и на любом этапе.
Текстильный дизайн: студия «Времена года»
– Не могли бы Вы дать несколько советов по подбору карнизов, тканей?
– Если шторы не меняем, но хочется изменить карниз, то вполне возможно и это.
Если карниз представляет собой штангу с кольцами, то можно покрасить штангу в любой цвет, сочетаемый со шторами и стеной. Если хочется контраста, то можно выкрасить штангу в чёрный цвет или любой другой, контрастирующий со стенами, или выкрасить кольца в цвета карниза по выбранному принципу: контраст или в тон. Если это дерево – краска по дереву, если штанга металлическая, следует использовать краски по металлу. Сейчас в продаже присутствует акриловая краска, с большим разнообразием цветов и без запаха. Вполне можно использовать её. Так можно поступить с любым карнизом, будь то профильная система, багет или штанга. Карниз можно использовать не только для штор, на них с удовольствием вешают гобелены, и другие декоративные элементы интерьера.
Текстильный дизайн: студия «Времена года»
Изменить интерьер с помощью штор также можно, если использовать подхваты для штор. Их существует великое множество, как дорогих, так и бюджетных, но не менее симпатичных. Это могут быть кисти различных цветов и разных по стилю, плетёные жгуты и верёвки, кожаные и из искусственной кожи. Можно купить готовые, можно изготовить самим, но всегда следует помнить о стилистике штор и ткани, из которой они отшиты. Например, к классическому бархату подойдут кисти, а если бархат в современной обработке (созданная искусственно «линялость», «обшарпанность», «ободранность»), то к нему очень хороши кожаные подхваты. При слове «кисти» сразу представляется кисть классическая….Напрасно. Сейчас очень много кистей в современной стилистике, способных украсить даже минималистичный интерьер.
Лён – очень «живая» ткань, к нему также хороша кожа, канаты, необычны подхваты из бархата. Хорошо на льне смотрятся подхваты с добавлением тесьмы со стеклярусом, «жемчугом», кружевом. Если в доме есть место рукоделию, то на подхваты можно нанести вышивку в близкой по стилю тематике, пришить кружева, прикрепить к готовому подхвату значки (бабочки, цветочки, машинки и т д.), если это детская комната. Очень удобны магниты для штор. С их помощью можно декоративно подхватить шторы на разную высоту и создать тем самым асимметрию, заложить складку или фалду, и в интерьере появится элемент новизны.
Текстильный дизайн: студия «Времена года»
Если в шторах хочется добавить драпировок и хочется пышнее, к примеру, надоели лаконичные прямые полотна, то можно добавить ещё пару полотен, например, светлее по тону. Если их расположить изнутри, то визуально пространство расширится. Можно кардинально поменять композицию, если ввести другой цвет. Например, к оттенкам коричневого добавить «беж» – это очень освежит окно. Или к синим шторам добавить красного, близкого по тону – станет торжественнее. Можно нашить на тесьму для сборки штор бусин и тоже будет необычно. Если захочется театральности, то можно добавить дополнительную линию карниза, на которую прикрепить ламбрекен из мягких складок или жёсткое бандо. В последнее время не часто шьют ламбрекены и бандо, но если стиль диктует, то без них не обойтись. Если подойти к ламбрекенам с фантазией, то получаются очень красивые и необычные изделия. Одним словом, экспериментируйте, не бойтесь. Но в любом случае карнизы и шторы следует рассматривать только вместе. Они полностью зависят друг от друга, дополняют друг друга и поддерживают, как по стилю, так и в прямом смысле.
Текстильный дизайн: студия «Времена года»
– Существует ли необходимость изменять текстильный дизайн квартиры, если захотелось поменять отделку и стиль оформления помещения?
– Если захотелось поменять отделку и стиль оформления помещения, то, конечно, существует необходимость изменять текстильный дизайн. Но это не догма. Мой совет: меняйте в том случае, если при выборе отделки или стиля меняется всё кардинально. А если «старые» шторы вписываются в новый интерьер по стилю и ритму, то зачем их менять? Или, к примеру, просто надоели. В этом случае тоже лучше их заменить. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что, если хоть немного человек сомневается по поводу какого-либо «пункта» текстильного дизайна, будь то рисунок на ткани, её складка и т.д., то со временем это будет раздражать! Поэтому, с самого начала работы над проектом нужно со всей ответственностью подходить к выбору каждой детали.
Текстильный дизайн: студия «Времена года»
– Какой тип интерьера Вы оформляете чаще всего – частный или общественный? Какие проекты Вас вдохновляют больше?
– На этот вопрос очень тяжело ответить однозначно. По роду деятельности мы регулярно сталкиваемся с заказами на декорирование общественных помещений. При работе над такими проектами приходится включать фантазию, так как для выполнения поставленных клиентами задач необходим творческий подход. Что касается частных интерьеров, то здесь можно реализовать очень смелые дизайнерские идеи, поэтому моя душа больше расположена именно к таким проектам. Во время работы мне приходится общаться с заказчиками, которые стремятся сделать свои квартиры и дома не только уютными и комфортными, но и необычными. Для того, чтобы воплотить в жизнь их фантазии нашей команде приходится изучать их быт, привычки, знакомиться со всеми домочадцами, чтобы при реализации проекта учесть все их пожелания.
Порой клиенты остаются с нами надолго, так как, сделав, например, квартиру для себя, потом они делают уже квартиру для детей и т.д. Такое сотрудничество становится плодотворным и очень интересным.
Бывали случаи, когда помимо штор, клиенты ещё очень хотели дополнить интерьер другим текстилем, например, покрывалом или подушками. Это всегда очень гармонично смотрится.
Текстильный дизайн: студия «Времена года»
У нас скорее, складываются очень дружественные отношения с заказчиками, они нам часто звонят и говорят очень много комплиментов о нашем текстиле.
Текстильный дизайн: студия «Времена года»
Комментарии