Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
26 сентября 2019 г.

От пуговицы до самолёта: там, где цвет имеет значение!

Сегодня в гостях у международного портала BERLOGOS Владимир Гончаренко, генеральный директор компании ИНТЕРПРОМ-РУС, официального представителя итальянского концерна Lechler S.p.A в России. Тема разговора – помощь строителям, дизайнерам и архитекторам в работе с цветом на любых поверхностях.

 

– Владимир, почему считается, что из всех вариантов именно рыночные предложения концерна Lechler оптимальны для российского потребителя? 

 

– Во-первых, это же итальянцы! А значит, с чувством стиля и цвета у них объективно всё прекрасно. История – вещь мощная. Вековые традиции – фундамент, на котором можно построить ещё много чего замечательного.

Во-вторых, это чрезвычайно технологичные итальянцы. Lechler сумел очень гармонично совместить историческую преемственность традиционной эстетики с самыми передовыми технологиями, устремлёнными в будущее. При всём уважении к прошлому, в наш динамичный век надо по максимуму использовать все достижения науки и техники.

И Lechler с успехом это делает, обладая во многом уникальными ноу-хау.

В-третьих, этот могучий сплав достижений минувшего с возможностями настоящего и устремлённостью в будущее создаёт замечательный задел для бизнеса. Чтобы бизнес был эффективным и доходным, у него должна быть соответствующая объективная основа.

Мало желания и бизнес-планов. Надо ещё на что-то очень конкретное опереться. А когда вы можете на любой вкус преобразить практически любую поверхность – это, согласитесь, очень солидная опора. Весь наш мир – это самые разные грани. Продукция и технологии Lechler позволяют этим граням заиграть новыми красками и оттенками!

 

 

– Какими? 

 

– В том-то и вся прелесть, что любыми! Хотите – красками из прошлого. Хотите – из будущего как вы его видите с его красками. Когда у художника в этом плане нет чисто технических ограничений, он может буквально упиваться своей творческой свободой!

Собственно, в этом и заключается сама суть творческого созидания – талантливых поисков новых форм и решений. Как говорится, твори, выдумывай, пробуй!

Создавай свой мир со своей цветовой гаммой. А если учесть, что огромная свобода выбора не только в цветах и оттенках, но и в материалах: дерево и металл, пластик и керамика, стекло и бетон, то здесь появляется огромный простор не только для творчества, но и для бизнеса. Для эффективного позиционирования в новых для себя сферах. 

Добавим сюда возможность экспериментов с фактурой поверхности – от идеально гладкой до soft touch, от эффекта апельсиновой корки до «молоткового эффекта».

Вывод однозначен: с технологиями Lechler творить можно на любой вкус!

 

 

– Упомянув краски из прошлого, что Вы имели в виду? 

 

– У нас был проект с музеем бронетанковых войск. В рамках этого проекта мы смогли воссоздать цвет, который был исключён из системы цветов СССР ещё в 1956 году!

Современные цифровые технологии довольно придирчивы. Технологический уровень как мониторов, экранов, панелей, так и софта таков, что можно максимально точно передавать множество оттенков. И в этой ситуации порой довольно остро встаёт вопрос аутентичности. Соответствия тем весьма жёстким стандартам, которые в конкретный момент времени определяли цвет конкретного объекта.

При любой реставрации (от мебели до старинных раритетных авто и мото техники), можно, конечно, действовать приблизительно. Но зачем, если есть возможность воссоздать исходный оттенок абсолютно буквально.

 

– А если вернуться к сегодняшнему дню, то в чём ключевая философия Lechler?

 

– Тут тоже есть свои «три кита», и они во многом перекликаются с тем, о чём я говорил в самом начале.

Во-первых, это технологичность. Её приоритет закономерен: все мы живём в век стремительной технологической гонки. И если ты в ней не успеваешь, отстаёшь, опаздываешь, то конкуренты тебя неумолимо оттесняют на второй, на третий план, а то и вовсе в самый хвост.

Поэтому технологичность – ключевой момент и для нас, и для наших клиентов. Мы не продаём банки с краской. Мы продаём технологии. А если по существу, то даже не технологии, а новое качество поверхности.

Конечно, в это новое качество поверхности любого предмета решающий вклад вносит именно дизайнер, поэтому давайте вернёмся к более скромной формулировке: мы продаём технологические решения. А уж всё великолепие конечного результата давайте заслуженно оставим творцам! Среди них много по-настоящему талантливых молодых людей, энергичных, грамотных, которые легко «на ты» с современными технологиями. 

Им весь наш богатый инструментарий объективно интересен и полезен. И с творческой точки зрения. И с коммерческой. И с точки зрения перспектив – взяв на вооружение всё то, над чем десятилетиями работают сотни учёных и специалистов Lechler, архитекторы и дизайнеры получают новый простор и для своего бизнеса, и для своей конкурентоспособности на достаточно жёстком рынке.  

 

 

А какой второй «кит»? 

 

– Безвредность для человека и минимальное воздействие на экологию. Эта тема сейчас повсеместно актуальна, что понятно: с ростом населения и развитием экономики, увеличением потребления разного рода ресурсов воздействие на природу неизбежно усиливается, и тут, разумеется, очень важен ответственный подход ко всем этим вопросам.

Так что мода на заботу об экологии, уже много лет ярко выраженная на Западе, это правильно. Но применительно к нашей практике экологическая составляющая имеет ещё и серьёзное прикладное значение. Кто хоть раз занимался покраской чего-либо, особенно с применением сильно пахнущих химически веществ, меня поймёт.

Если не ошибаюсь, раньше малярам «за вредность» молоко давали. Наши краски и технологии в этом плане достаточно бережны к здоровью человека. И это тоже огромный плюс. Когда гармонии результата предшествует гармония процесса, это, согласитесь, всегда радует. Работать должно быть интересно и приятно, комфортно и выгодно.

 

– Третий «кит»? 

 

– Универсальность. Собственно, то, что мы вынесли в заголовок нашей беседы: от пуговицы до самолёта. Можно добавить: от каблука до яхты.

 

Интерьер яхты

Интерьер самолёта

 

– А каблуки-то тут причём?  

 

– При том, что все эти достаточно мелкие изделия рентабельны в производстве лишь при огромных объёмах – таковы законы экономики. А большие объемы, да ещё частями, разными партиями – это всегда вопрос стабильности качества. Стабильности цвета. Особенно, если этот цвет эксклюзивный, как в нашем случае. Поскольку мы можем обеспечить заказчику цвет буквально любой, какой он хочет.

И вот представьте: заказчик выбрал из тысяч вариантов свой любимый цвет. Понятно, что он хочет, чтобы этот цвет от партии к партии не «гулял». И мы эту стабильность надёжно обеспечиваем – в дополнение к эксклюзивности.

Поэтому с нашей помощью делают и каблуки, и пробки для флаконов и бутылок. И различные электротехнические изделия (рамки, розетки, выключатели) из пластика и стекла. Наличие финишного покрытия с хорошей адгезией к материалу изделия, а также, повторюсь: эксклюзивный цвет, стабильное качество от партии к партии – всё это на отечественном рынке для многих – недостижимая мечта. Для нас – реальность.

 

 

– Тем, кто про Lechler слышит впервые, наверняка будет интересно: что за бренд?  

 

– Это достаточно крупный концерн, продукция которого присутствует в более чем 65 странах мира. Это три завода в Италии, а также производственные подразделения в Манчестере, Касселе, Гренобле, Барселоне и один филиал в Бразилии.

Предприятие объективно солидное. Серьёзное. А что вы хотите: 160 лет истории! Сегодня это один из признанных лидеров данного рынка. Причём рынка, так сказать, синергетического – это не просто краски. Это очень технологичное и грамотное сочетание производства лакокрасочных материалов и обслуживания покрасочных процессов.

Для дизайнеров и архитекторов, кстати, эти «два в одном» – тоже огромный плюс. Они в своём творчестве могут выбирать и варианты материалов, и варианты процессов. А значит – и разнообразие фактур поверхностей. Попробуйте, к примеру, создать эффект апельсиновой корки или тот же soft touch вручную!

 

 

– Ваше главное «пакетное предложение» – материалы плюс процессы. Понятно, что поэтому оно не из самых дешёвых. Это плюс или минус?    

 

– Скорее, плюс. Рынок сейчас объективно расслаивается. Тех, для кого демпинговые цены превыше всего – очень много. И там – острейшая конкуренция в сочетании с минимальной доходностью (а то и с убытками). Там объективно нет перспектив.

Мы в позиционировании своего бизнеса исходим из того, что цвет существенным образом меняет восприятие объекта человеком. И если применить творческий подход (а это – суть работы архитекторов и дизайнеров), то цвет придаёт любому изделию значительную добавленную стоимость. Порой на порядок более высокую, чем стоимость неокрашенного изделия. Наверное, сравнение с позолотой здесь не совсем уместно, но согласитесь: принцип-то тот же!

Только на позолоту сусальным золотом далеко не у каждого есть деньги. Да и не всегда это уместно даже при их наличии. А вот эксперименты с красками Lechler – совсем другое дело. Вариантов в тысячу раз больше. Да и цены приемлемые, учитывая, что производство масштабное, а значит, соотношение цены и качества – оптимальное.

К тому же зачастую заказчику требуются совершенно конкретные свойства поверхности. Не только эстетические, но и практические: механическая, химическая, антикоррозионная стойкость, высокий блеск или, напротив, матовость, стойкость к солевому туману и устойчивость к УФ-излучению. Это для заказчика критически важно, и он готов за это платить. Так что цены – логичны, разумны и совершенно оправданны.

 

– Кто наиболее предпочтительные клиенты ИНТЕРПРОМ-РУС?

 

 – Все те, кто ценит качество и отвечает за него перед своим заказчиком или массовым потребителем. Кто хочет усилить своё изделие исключительными свойствами, повысив и конкурентоспособность товара, и его ценность в глазах покупателя.

Если для вас цвет имеет значение – это в ИНТЕРПРОМ-РУС!

 



Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта