Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
7 февраля 2019 г.

Кайдзи Чен: «Вы никогда не должны позволять инструментам ограничивать вас»

Дизайнер поверхностей и материалов из США, лауреат 12 премий, рассказала о работе с материалами, техниках и технологиях, ограничениях, открытиях и собственных проектах.

– Кайдзи, Вы работаете в междисциплинарной области дизайна поверхностей (surfacedesign), которая сочетает в себе визуальный дизайн, исследование материалов и инженерные технологии. Когда Вы исследуете материалы, на какие характеристики в первую очередь обращаете внимание? Какие специфические особенности материалы должны иметь, чтобы было возможно с ними работать?

– Для меня дизайн поверхностей представляет собой комбинацию трёх обозначенных элементов. Это не просто графика. Вы можете добиться одного и того же результата несколькими способами. Однако можно добиться невообразимого внешнего вида при использовании одного и того же инструмента, но при разном его приложении. У меня есть опыт проектирования и инженерной разработки, поэтому я люблю создавать вещи и воплощать идеи в жизнь. Лично я предпочитаю начинать с исследования материала, к которому я могла бы получить более лёгкий доступ. К примеру, вы можете столько всего сделать с одной лишь бумагой или тканью. Чем больше инструментов и материалов у вас будет, тем больше возможностей. Однако вы никогда не должны позволять инструментам ограничивать вас. Я использую ограничения только в определённых обстоятельствах, но в своих интересах – это создаёт неожиданные эффекты и делает мои работы увлекательными и захватывающими.

Коллекция Haptics

В этой коллекции использовались УФ (планшетные/рулонные) и сольвентные принтеры. Каждый принтер имеет различные эффекты и ограничения, например, чернила (металлические, гибкие, негибкие), высота печатающей головки (влияет на способ нанесения подложки), предварительный/последующий нагрев и т.д. Эту коллекцию необходимо было сначала напечатать на 2D листе, а затем использовать вакуумную формовку для превращения в настенное покрытие 3D. Поскольку после печати лист будет растягиваться, я использовала УФ-принтер с гибкими чернилами, чтобы убедиться, что изображение не треснет при деформации. Тем временем, если использовать преимущества трещин при печати УФ негибкими чернилами, то создаётся вид волны.

Twist Mind

Чернила в УФ-печати отверждаются интенсивным взрывом ультрафиолетового света. Пока я экспериментировала с облучением, я изобрела более быстрый способ создания стикера, который заключается в использовании глянцевых чернил для печати без какого-либо облучения. Я использовала эту технику для печати на определённой области рисунка и нанесения песка на поверхность, которая создаёт панель с полупрозрачным и матовым/бархатным покрытием одновременно.

Feast

Плавление стеклянных шариков в ткани во время теплового прессования блокировало чернила в определённых областях, переходящих на ткань. В этом процессе время и температура должны строго контролироваться.

– Как происходит процесс создания? С чего всё начинается? У Вас есть гипотеза и Вы хотите достичь определённого результата, поэтому ищете особые характеристики материалов, которые могли бы привести к желаемому? Или сначала Вы исследуете характеристики, а потом думаете, что с этим можно сделать? 

– Я думаю и то, и другое, но проводить исследования и придумывать, что с этим можно сделать, для меня легче и интереснее. В этом есть доля неопределённости и случайности, и мне не нужно беспокоиться о том, что что-то пойдёт не так. Это может звучать смешно, но на самом деле меня очень вдохновили забавные видео научных экспериментов на Youtube. Когда я их смотрела, то думала о том, как я бы могла внедрить их в свой дизайн в качестве инструментов.

Другой способ более сложный, потому что поиск подходящего материала и производителя может быть не самым приятным. Тем более, что многие производители не отличаются дружелюбностью по отношению к независимым дизайнерам или малому бизнесу.

– Каковы основные потребности к материалам сегодня? Что нужно миру дизайна? Как можно удовлетворить этот спрос?

– Я думаю, что материалы для переработки /на основе био- и инженерных/ роботизированных материалов всё ещё имеют большой потенциал. Перерабатываемые/био- материалы не обязательно должны снижать стоимость производства или быть действительно экологичными. Тем не менее, ими легче добиться нового взгляда на вещи посредством относительно устойчивого метода. Лично меня также заинтриговала идея создания материала, который бы самоисцелялся, реагировал на изменение окружающей среды, использовал абстрактные факторы – гравитацию и скорость в качестве неотъемлемых составляющих процесса.

– Расскажите подробнее о проектах NeoSkin и Unusual beauty.

Какой свой проект Вы считаете ключевым? Что Вы можете назвать наибольшим открытием?

– Unusual beauty – это коллекция, вдохновлённая безумной и красивой стороной психических расстройств. Я стремлюсь использовать силу искусства, вдохновляя людей и давая им оптическое видение того, что было увидено пассивно. Коллекция Unusual beauty исследует концепцию в двух направлениях: иллюзорное видение людей, страдающих психическими расстройствами, например, ОКР – маскировочный текст, плавление металла и глитч-эффекты; игровые образы – «взрывающийся мозг», извращённый ум. Задача состояла в том, чтобы подумать о взглядах других людей и перевести их в необычную, но эстетическую форму. Шаблоны были сделаны с помощью Adobe Photoshop, Illustrator и Cinema 4D.

До этого проекта я редко видела, чтобы другие художники использовали 3D-моделирование или анимацию в качестве инструмента для создания паттернов. Сюрреалистические эффекты, созданные в C4D, помогают мне визуализировать эту неосязаемую концепцию. Я изучала motion design самостоятельно и поняла, как применить его в процессе. Мне кажется, что это происходит постоянно, особенно сейчас: человеку сложно быть экспертом во всём, но неопределённость создания вещей с ограниченными ресурсами/инструментами мне очень интересна. Я начинала изучать технологию УФ-печати, когда только создавала эту коллекцию. Она же была первой коллекцией, в которой я исследовала печать на материалах, отличных от бумаги/ткани. Образец плавящегося металла раскрывает необычную красоту на голографической подложке. Коллекция получила награду ADesign Award и была экспонирована во всём мире.  

Когда я основала свою собственную студию, я представляла, что буду проектировать и изготавливать изделия на заказ для архитекторов и дизайнеров интерьера, интегрируя цифровые носители, материалы и технологии, а также предлагать клиентам решения по созданию уникальных продуктов для интерьера и экстерьера, используя новые материалы и технологии. Основная цель в том, чтобы усилить жизненный опыт способами, которые ранее невозможно было себе представить. «Neo Skin» стал первым проектом, включающим три разных коллекции: Nature Force, Haptics, Living Skin. Он позволяет мне исследовать дизайн поверхности в нескольких измерениях и формах. Такие природные силы, как магнетизм, вдохновили меня не только использовать искусственные методы, например, 3D-печать, но и объединить технологии с творческим потенциалом и самой силой природы, чтобы каждый раз производить новый уникальный продукт. Я отливаю и формую каждую плитку, создаю адаптивную, сделанную на заказ поверхность вместо предопределённого графического рисунка.

Haptics была выбрана в качестве концепции, учитывающей различные смыслы в архитектурном дизайне. В ней пересекаются обычные границы оптического восприятия, расширяясь до трёхмерной и тактильной среды. Коллекция Haptics сочетает в себе характеристики ручной работы и технологичности, открывая двери захватывающим цветам и узорам и превращая двухмерный лист в трёхмерное настенное покрытие. Я экспериментировала с эффектами рисунков и слоёв, сочетая эволюцию традиционной техники вакуумного формования с передовыми технологиями печати и лазерной резки, чтобы создать серию уникальных стилей.

Основная идея Living Skin состоит в том, чтобы привнести новый подход к публичному искусству, чтобы определить новую поэтику пространства с помощью иммерсивных медиаискусств и архитектуры, а также создать уникальный способ испытать живое городское пространство. Living Skin – это средство временного освобождения от наших привычных представлений и предвзятых в культурном отношении предположений о мире; способ позволить нам, хоть и на мгновение, воспринимать себя и мир вокруг нас по-новому.

В 2018 году Nature Force получил награду Good Design, а в 2017 году Haptics получил награду Adobe.

– Над чем Вы работаете сейчас?

– Сейчас я ищу потенциальные проекты для реализации Nature Force. Она только-только появилась, и я хотела бы применить её в реальных жилых пространствах. 

Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта