Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
18 июля 2018 г.

Полина Балашова: «Тема футуризма уже не кажется такой привлекательной»

Московское бюро мебельного дизайна Woodi Furniture недавно выпустило коллекцию Bauhaus. Мы поговорили с его основателем Полиной Балашовой об обращении к прошлым эпохам, развитии и проблемах современного российского промдизайна и многофункциональной мебели. 

– Недавно вы выпустили серию мебели Bauhaus, почему именно это стало источником вдохновения? 

– Мы давно хотели расширить ассортимент и искали идеи для новой коллекции. Ранее мы вдохновлялись мебелью и стилем 50-60х годов прошлого века, поэтому решили обратиться к смежным эпохам и поискать вдохновения там. Выбор пал на Баухаус 20-30х годов, так как концепция практичной, минималистичной и недорогой мебели оказалась очень актуальной сегодня. К тому же на нашей фабрике появился собственный трубогибочный станок, это позволило нам никак не ограничивать себя в создании новых моделей и оптимизировать расходы на производство. 

– Сейчас в дизайне все обращаются к наследию прошлого: ар-деко, мид-сенчури модерн, 20-е гг. По вашему мнению, с чем это связано? 

– Известно, что все новое – это хорошо забытое старое, иногда нужно всего лишь оглянуться назад, обратиться к опыту прошлого, чтобы найти действительно интересную идею. Возможно, в современном мире, с новыми технологиями и гаджетами, тема футуризма уже не кажется такой привлекательной, наоборот, людям нравится дизайн, связанный с воспоминаниями и эстетикой ушедших эпох. Может, это ностальгия, а может, повышенный интерес к истории так влияет на выбор дизайнеров, но нам определенно нравится эта тенденция! 

– Если бы вы создавали коллекцию мебели, отражающую дух современности, что бы стало для вас основными источниками вдохновения, стартовыми точками? 

– Хотелось бы поработать с ультрасовременными материалами, которые могут быть одновременно очень пластичными, экологичными и экономичными. Пока что все новые разработки в этой области довольно дорогие и подходят разве что для выпуска премиум-коллекций. Вдохновение мы всегда ищем в окружающем мире: современные тенденции, дизайн, искусство, интересные люди, – всё это может стать импульсом для новых идей. 

– Как вы относитесь к мультифункциональности объектов, когда один предмет может быть и светильником, и пуфом? Насколько это целесообразно? 

– Нам очень нравится эта идея. Как раз воплотили её в одном предмете из нашей новой коллекции – журнальный столик со светильником, который представляет собой цельный объект. Отличное решение для небольших пространств. Помимо того, что такие предметы экономят пространство, они выглядят необычно и всегда становятся акцентом в интерьере. 

– Как вы оцениваете развитие предметного дизайна в России за последние пять лет? Чего ещё не хватает? Над чем нужно работать? 

– Развитие, безусловно, есть, хотя и не очень быстрое. Не хватает качественной конкуренции, мало хороших производств, много кустарных мастерских, есть хорошие идеи и интересный дизайн, но не всегда это получает адекватное воплощение. К сожалению, многие предметы так и остаются на уровне концептов, возможно, это связано с тем, что рынок промдизайна в России ещё молодой, покупатели привыкли больше доверять европейским брендам. Хотя ситуация постепенно меняется, сейчас есть большой интерес именно к российским производителям, мы чувствуем это на себе. 

 

– Сформулируйте, пожалуйста, ваше творческое кредо. 

– Делать красивый и функциональный дизайн доступным для широкого круга людей. 



Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта