Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
21 августа 2018 г.

Даниил Анненков: «В процессе съёмки я всегда думаю о людях, которые над объектом работали»

Фотограф, фокус которого – современная архитектура Москвы и других крупных городов мира, рассказал BERLOGOS об основных задачах, принципах и особенностях архитектурной и интерьерной съёмки. 

– Даниил, в чём, по Вашему мнению, основная задача архитектурной фотографии? 

– Необходимо выполнить по меньшей мере две задачи: документальную и художественную.

В первую очередь нужно показать объект наиболее информативно, чтобы у зрителя появилось представление о том, как это здание выглядит само по себе и в контексте местности, обозначить его функцию.

Второй же задачей является передать эстетику, красоту архитектуры. На фотографии объект должен выглядеть лучше, чем в реальности. По моему мнению, это добавляет художественности, но важно соблюдать меру.

Всё это в совокупности должно вызывать восхищение и непреодолимое желание увидеть объект самому. 

– На что Вы первым делом обращаете внимание в каком-либо объекте: сочетание материалов, формы, цвета и пр.? Что заставляет нажать на кнопку фотоаппарата/ «остановить момент»? 

– Нажать на кнопку фотоаппарата заставляют время доступа к объекту и сроки сдачи фотографий заказчику (смеётся).

Первом делом обращаю внимание на то, что больше всего понравилось. В архитектурной съёмке обычно это самая яркая, красивая часть здания – средний план, скажем. Далее, в зависимости от ситуации, я перехожу к деталям и общему плану.

В интерьерной съёмке, наоборот, исхожу от общего плана, а дальше акцентирую внимание на частностях. 

– Как с помощью фотографии передать характер объекта, его особенности? 

– Построенное здание или созданный интерьер – это результат компромисса между архитектором и заказчиком, и поиск этого компромисса не всегда бывает лёгким. Кроме того, свои коррективы могут вносить и другие факторы: сроки сдачи, поиск материалов и пр. Думаю, всё это влияет на индивидуальные решения тех, кто работал над проектом. Словом, это всегда большой труд, к которому архитектор проникается почти родительской любовью. И я стараюсь именно это передать в своих работах. В процессе съёмки я всегда думаю о людях, которые над объектом работали, пытаюсь найти то, что для каждого наиболее ценно. Иногда это может быть и форма козырька, которую отстояли в споре с заказчиком, или выбранная дизайнером фактура и пр. 

– Бывали ли случаи, что через призму фотографии менялось Ваше личное восприятие объекта? 

Иногда мы можем судить о чём-то довольно поверхностно и однобоко, потому что не уделили этому достаточно времени. Процесс съёмки способствует более осознанному восприятию объекта, поэтому чаще всего открываешь для себя и зрителей новые, как правило, положительные его качества. 

– Вы фотографируете не только архитектуру, но и интерьер. В чём принципиальные отличия, особенности? 

– Архитектурная съёмка, конечно, более масштабная. Но здесь присутствуют много факторов, которые не всегда зависят от фотографа. Я бы в первую очередь отметил природу: при разной погоде и в разное время суток здание может выглядит по-разному, и мне очень нравится передавать эти изменения,казалось бы, статичного объекта.

Если это общественное здание, то в кадр часто попадают припаркованные автомобили или объекты городской инфраструктуры, что, к сожалению, редко можно рассматривать как плюс.

При съёмки интерьера всегда есть возможность подвинуть стул или вазу для более гармоничного кадра, чего не сделаешь с автомобилем на улице.  

– Насколько архитектурная фотография развита/востребована в России? 

– Ровно настолько, насколько востребована в России сама архитектура, а не просто строительство. Думаю, в целом развитие есть, но пока больше в Москве и окрестностях.  Важно, чтобы были средства для качественной архитектуры, грамотных общественных пространств и красивых частных интерьеров. 

– Можете ли Вы дать несколько практических советов начинающим архитектурным фотографам?

– Подходить к процессу съёмки осознанно, не торопиться. Необходимо долго, вдумчиво и внимательно изучать объект. Никогда не бывает лишним обойти здание вокруг – часто это открывает неожиданные ракурсы.

Следить за творчеством Даниила можно в его инстаграме.

Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта