Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
18 мая 2018 г.

PLUP! Studio Costa Rica: «Наши проекты принадлежат не нам, а нашим клиентам»

Молодые специалисты, дизайнеры и основатели студии Plup! Studio Costa Rica – Карлос Боланос, Даниэла Чаверри и Алваро Агулар – рассказали BERLOGOS о процессе зарождения концепции, об отличиях эмоционального и рационального дизайна, а также о костариканской архитектуре.

Команда PLUP! Studio Costa Rica, слева направо: Алваро, Карлос, Даниэла, Карлос, Ана Каталина

– Название вашей студии – PLUP! Вы сравниваете архитектурный дизайн, материализующийся из мира идей, со звуком лопающегося пузыря. Почему и когда это сравнение к вам пришло? Можете ли вы назвать проект, который лучше всего отражает такой процесс, Plup! проект?

– Plup! Когда мы думали о названии нашего проекта, мы фактически не знали, как хотим его назвать, но точно знали, как не хотим. Мы не хотели, чтобы название ассоциировалось с человеком или группой людей, не хотели аббревиатуру или то, что относилось бы к крупной компании с большим эго. Нам нужно что-то короткое, универсальное и полное сущности.Что могло бы являться способом общения без языка? Звуки! Это был наш путь! Наше имя должно быть звуком, понятным для всех, вне зависимости от образования или национальности. Когда мы решили, что названием нашего бюро будет звук, мы пришли к выводу, что звук должен иметь смысл – что-то метафорическое, выражающее наш образ мышления. Мы проанализировали разные звуки и остановились на взрыве пузыря: он игривый, неожиданный и имеет внутреннее напряжение, он, как тот момент, когда после нескольких часов тщательного исследования – Plup!, – возникает нечто. Это нечто обычно концепция, которая становится сущностью конкретного проекта. Не усложняя: «взрыв» должен быть только концепцией, ничем больше.

Давайте возьмём, к примеру, проект El Establo – он расположен в сельской местности, где повсюду конюшни, и именно они являются частью сущности этого места, а мы хотели, чтобы наш проект стал точно такой же неотъемлемой его частью. Что такое конюшня?Если обобщить, то, очевидно, это структура, с принципиальной точки зрения – укрытие. Как мы создаём укрытие? Конюшня, к примеру, создаёт тень, а тень – это одна из важнейших вещей в тропиках. Так, тень конюшни образуется крышей, которая удерживается повторяющимися колоннами, что образует секции. В этот момент мы осознали, что для «укрытия» нашего клиента нужно повторить такую же структуру – Plup! В El Establo нам нужно было создать секции только с одной структурой, стараясь сохранить проект простым, повторить и создать тропическое пространство с чувством места.

Проект El Establo, PLUP! Studio Costa Rica

– Вы утверждаете, что безэмоционального дизайна не существует. Допустим. Что для вас эмоциональный дизайн, как бы вы обозначили этот термин? 

– Прежде чем мы попытаемся объяснить, пожалуйста, помните, что мы молодая практика, мы постоянно стараемся выйти из зоны комфорта, поэтому всегда можем ошибаться. Люди всегда колеблются между эмоциональным и рациональным. Почему мы всегда в поиске трепета, волнения? Почему это так важно для нашей эмоциональной составляющей? Потому что это позволяет нам чувствовать себя живыми. По нашему мнению, дизайн должен провоцировать, а не только решать рациональные вопросы. Дизайн – это решение, эмоциональный дизайн – тот, который после решения рациональных вопросов, ещё заставляет нас чувствовать себя пользователями, а дизайнер вынуждает нас эмпатировать.

Проект Modex, PLUP! Studio Costa Rica

Какова ваша философия? Можете ли вы сформулировать три основных аспекта?

– Наша главная цель – исследование стратегий обитания в тропиках, всегда включающих чёткие концепции, которые генерирует пространственные нарративы; наши проекты должны рассказывать историю. Мы пытаемся это сделать через:

1. Концептуальное исследование: наши проекты должны иметь чёткую концепцию, мы верим в архитектуру первого намерения. Plup! Не усложнять. Иногда она появляется из контекста, иногда – от пользователя и т.д. Мы считаем, что архитектуре нужны концепции, чтобы управлять каждым решением, принятым в процессе. Благодаря этому мы стараемся создать проекты, которые легко читать, легко объяснять, и они всегда рассказывают историю. Поэтому наши пользователи могут сами объяснить этот процесс и испытать чувство собственности. Эмоциональный дизайн.

2. Тропическое исследование: для нас очень важно понять сложность жизни в тропиках и осознать важностьместного климата. У нас высокая влажность, высокая радиация и сильные дожди – укрытие действительно важно! Создание климатического комфорта с помощью тени и вентиляции обязательно. Мы ежедневно подталкиваем себя к поиску новых тропических стратегий, чтобы разрешить проблемы обитания в тропиках имеющимся возможностями. Чувство места.

3. Пользовательское и социокультурное исследование: пользователь – центр наших проектов, если мы не переведём мировоззрение пользователя в наш дизайн, мы не сможем назвать проект успешным. Пользователь прежде всего. Наши проекты принадлежат не нам, а нашим клиентам, которых мы называем друзьями, никак иначе. Мы не архитекторы, которые навязывают решения. Мы считаем, что синергия в проекте изменит результат точно так же, как результат определённо зависит от синергии проекта. Чувство собственности.

Проект Furati, PLUP! Studio Costa Rica

– В названии вашей студии обозначена принадлежность месту– Коста-Рика. Что вы можете сказать об архитектуре Коста-Рики? Как бы вы её описали?

– Коста-Рика – замечательная страна, очень разнообразная по культуре и климату. В «новом мире» архитектура действительно новая, первая архитектурная школа была основана в 1971 году, до этого все дизайнеры, инженеры и архитекторы были иностранцами. В колониальный период мы были самой бедной и самой далёкой провинцией Вице-королевства Гватемалы, поэтому у нас не было больших и хорошо организованных колониальных городов. Коста-Рика начала развиваться после производства кофе и банановых плантаций, торговли с Европой. После короткой гражданской войны в 1948 году и отмены армии Коста-Рика стала хорошо образованной и конкурентоспособной страной, которая инвестировала средства, прежде выделенные на армию, в свободное и обязательное для всех образование. Несмотря на то, что мы относительно образованная страна, и это наше личное мнение, мы всё ещё бедная страна, и делаем всё, чтобы соответствовать минимальному. В последнее время люди больше доверяют профессионалам, всё меняется, но люди не привыкли платить за дизайн. Однако наши предки, почти в режиме выживания, изучили, как жить в тропиках: повсюду коридоры с большими карнизами, центральные сады для поперечной вентиляции, антисейсмические сооружения, – всё это есть в старой архитектуре. Если брать шире, то на Карибах большое влияние карибской викторианской британской архитектуры, на Тихий океан больше влияет колониальная и прибрежная архитектура, а центральная часть имеет европейское влияние 1800-1900-х гг., более интернациональное и модернистское. Сейчас дела идут лучше, новое поколение архитекторов показывает хорошую архитектуру, но впереди ещё длинный путь. У нас, скажем, нет базового ответа на проблемы урбанизма, архитектурные конкурсы не являются обычной практикой, и создаётся очень много ничем не примечательной архитектуры.

Архитектура Коста-Рики, колониальный период. Las Ruinas de la Parroquia

Архитектура Коста-Рики, колониальный период. Basilica de Buestra Senora de Los Angeles 

– Можете ли вы назвать несколько самых значимых архитекторов Коста-Рики, идеи которых вы поддерживаете?

– Академическая архитектура: архитектор Алваро Рохас. Господин Альваро был директором Университета Дизайна (Universidad del Diseño). Его окончили многие интересные современные архитекторы.

Институциональная архитектура: архитектор Альберто Линнер. Господину Альберто посчастливилось разработать большинство модернистских правительственных зданий в 70-х годах.

Концептуальная архитектура: архитектор Роландо Барахона. Г-н Роландо долгое время был профессором архитектуры и построил невероятное здание, применивстратегии, на которых мы как архитекторы фокусируемся.

- Архитектура интерьеров: архитектор Эстебан Салазар из DesignLab. Один из многообещающих дизайнеров интерьера. Его работы эмоциональны и обладают ценностью высокого дизайна.

- Близкие к Plup! Studio, хотя так говорить – почти святотатство: архитектор Иван Дарио Дельгадо из Arkosis делает невероятную архитектуру, он ориентирован на контекст и пользователя. Недавно Дельгадо был назначен директором архитектурной школы Veritas.

House V, Arkosis (Иван Дарио Дельгадо), фото: Roberto d’Ambrosio

Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта