Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
18 июня 2018 г.

Дэвид Базульто: «Когда ArchDaily начал расти, мы решили отнестись к нему как к архитектурному проекту»

Чилийский архитектор, сооснователь и главный редактор самого известного в мире архитектурного медиа ArchDaily рассказал BERLOGOS о проекте и его роли в современных процессах, маятниках и расширении кругозора.

– Дэвид, последние годы мир архитектуры обратил внимание на Южную Америку и внимательно следит за тем, что там происходит. Связываете ли Вы с этим деятельность ArchDaily, популяризирующего южноамериканскую архитектуру?

– Латинская Америка систематически создаёт интересную архитектуру, с учётом свойственных ей ограниченных ресурсов. Архитектуру, которая верна своим функциям и материальной логике, которая поддерживает инновации, из-за того, что вынуждена «делать большее с меньшими затратами», как утверждает Алехандро Аравена

То же самое происходит и в других регионах, как я обнаружил, например, в Юго-Восточной Азии или России. Там есть архитектура, но проблема в том, что основные средства архитектуры сосредоточены в традиционных центрах и ограничены их сетями, оперирующими в одном направлении. Всё, что мы сделали, – построили мосты между этими регионами и остальным миром.

Нахождение на периферии даёт нам поистине глобальную перспективу. И я с радостью вижу, как мы играем важную роль в том, чтобы показать миру то, что происходит и всегда происходило в высокоинновационных контекстах, которые всё это время оставались за пределами мейнстрима.

Инновационный центр UC, Чили, ©Elemental

Белый дом, Бразилия, ©MK27

– В каких ещё, по Вашему мнению, процессах ArchDaily сыграл важную роль?

Лично мне невероятно увлекательно видеть, как развивается архитектура в таких странах, как Вьетнам, Иран, Индонезия или Парагвай, где ограничения сформировали архитектуру с её собственной идентичностью среди глобализации, которая грозит всё уравнять. И я уверен, что в будущем мы найдём ещё больше подобных примеров.

Клиника, Парагвай, © Estudio ELGUE

Дом для девочек-сирот, Иран, © ZAV Architects

Кирпичная пещера, Вьетнам © H&P Architects

ArchDaily существует уже 10 лет. За это время вы опубликовали множество проектов из разных стран. Анализировали ли лично Вы какие-то тенденции, общие черты, изменения?

– Можно сказать, что за последние 10 лет ничего не изменилось и изменилось всё. Мы всегда нуждаемся в некоторой временной дистанции для того, чтобы определить стили, но архитектура за последнее десятилетие развивалась так быстро, почти незаметно, и её очень сложно сегментировать. Но лично для меня одно из самых интересных изменений – это то, как архитектура отошла от глобализации, которая привела к ничем не примечательным городам и повсеместным стеклянным башням, к обретению нового регионализма с сильной идентичностью с точки зрения формы и использования материалов. Маятник, который движется вперёд-назад, если мы посмотрим на модернизм, с интернациональным стилем и регионализмом. Второй маятник – архитектор как активист и художник.

– Видите ли Вы какие-то позитивные изменения конкретно в чилийской архитектуре? Что ещё предстоит сделать?

– Чилийская архитектура движется между силой географии и материальным состоянием. Мы извлекаем пользу от изоляции страны, что приводит к определению сильной идентичности. Я счастлив видеть, что ремесло архитектуры по-прежнему сильно в местных школах, и что студии дизайна и архитектуры занимают всё больше места, предоставляя больше инструментов будущим архитекторам. Такая строгая подготовка чилийских архитекторов признана во всём мире.

Задача состоит в том, чтобы воздействовать этим талантом на общество в целом, что всё чаще происходит благодаря общественным конкурсами девелоперам, которые понимают важность общественных территорий.

До сих пор существует разрыв в технологиях, который медленно заполняется, и в последующие годы должен оказать большое влияние.

Резиденция ElBoldo, Чили, © SUN Arquitectos

Prefeitura Lo Barnechea,Чили, © Gonzalo Mardones V Arquitectos

– Сегодня Вы практикующий архитектор? Как ArchDaily повлиял на Ваш подход?

Когда мы начали этот проект, мы преподавали и строили. Когда мы строили, мы понимали, насколько важно внимание к деталям в архитектуре, проводя бесчисленное количество часов за чертежами и на строительном участке. Когда ArchDaily начал расти, мы решили отнестись к нему как к архитектурному проекту и посвятили ему всё своё внимание и энергию.ArchDaily решает проблемы, служит пользователям и может быть рассмотрен в разных масштабах, как и проект.

– Вы автор и главный редактор ArchDaily, архитектор, член жюри, преподаватель и куратор. Как все эти сферы обогащают друг друга? Например, изменилось ли что-то после вашего кураторства на Венецианской Биеннале 2016 года?

– Участие в различных архитектурных событиях позволяет мне развивать свои знания за пределами прямой сферы ArchDaily, обогащая моё мировоззрение и расширяя нашу сеть. Для меня это очень важно, подобно тренировкамк марафону.

В этом смысле курирование Северного павильона Венецианской биеннале в 2016 году было замечательным опытом, так как это позволило мне углубиться в очень значимую архитектурную сцену с сильной традицией. И, кроме того, увидеть со стороны как целое, находящееся на связи с обществом в момент перемен, объединяющее и связывающее с более глобальными проблемами, которые я вижу в этих сферах.

Северный павильон для Венецианской Биеннале 2015, куратор: Дэвид Базульто

Для меня фундаментально важно иметь открытый взгляд на мир, не быть предвзятым или ограниченным непосредственно моим географическим контекстом или тем, что доминирует в средствах массовой информации. В один год я бы посетил Сан-Паулу, Мехико, Гонконг, Пекин, Москву, Берлин, Лондон, Нью-Йорк и многие другие города по всему миру, чтобы расширить свой кругозор. Это всё питает ArchDaily и его миссию.

– Каковы ваши основные профессиональные цели/ амбиции, скажем, на следующие 5 лет?

– Наша цель – охватить каждого архитектора в мире, чтобы выполнить миссию – вдохновлять, давать знания и инструменты тем, перед кем стоит задача улучшить построенную среду. Мы уделяем особое внимание укреплению нашего влияния, в то же время разрабатывая ещё больше программных инструментов, чтобы сделать наш сайт более полезным для архитекторов. Мы ожидаем, что в ближайшие пять лет данные будут играть большую роль в архитектуре и мы будем частью этого изменения.

Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта