Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
21 сентября 2018 г.

Бюро VISIONÄR: «С удовольствием бы занялись оформлением общественных пространств!»

Роман Ковалишин, основатель бюро VISIONÄR, и Саяна Максанова, креативный директор, рассказали BERLOGOS о правилах оформления общественных пространств, междисциплинарности и новом громком проекте для Jaguar.

Вы оформили более 500 пространств, частных и общественных, в России и за рубежом. Как создаётся концепция декора, какие характеристики пространства при этом учитываются?

– Мы изучаем место проведения мероприятия, ищем в нём вдохновение. Все площадки – природные ландшафты, интерьеры, экстерьеры – уникальны. Особенности места помогают увидеть, как воплотить задумки, свои и клиента.

Для недавней презентации нового Jaguar E-Pace мы переделывали пространство Московского академического художественного лицея с советскими интерьерами. С одной стороны, создали совершенно новую локацию с помощью декора, с другой — подчеркнули архитектуру здания.

– Расскажите об этом проекте подробнее.

– Презентация нового автомобиля — это всегда соревнование между конкурентами за самую успешную заявку модели. Компания Jaguar, представляя новый кроссовер E-Pace в России, доверила оформление интерьера советского здания команде VISIONÄR. Нам удалось преобразить площадку с помощью таинственного освещения, сюрреалистичных инсталляций и арт-объектов.

Проект Jaguar E-Pace, 2018

Шоу в рамках презентации проходило в чаше бассейна, путь к которой лежал через действующие галереи лицея. Мы использовали световые и оптические инсталляции, ламповые телевизоры с глитчевым контентом, зеркальную комнату бесконечности, на оформление которой нас вдохновили работы художницы Яёи Кусамы. Наполненная уникальным графическим контентом, формирующим бесконечную перспективу, комната завораживала зрителя. Пройдя через коридор красных лазеров, гости, наконец, попадали в действующие душевые бассейна, преображённые в тропические неоновые джунгли.

Проект Jaguar E-Pace, 2018

Существуют ли определённые правила оформления частных и общественных пространств?

– Конечно! В частном пространстве комфортная среда создаётся для хозяина. При проектировании общественных мест учитывается целевая аудитория, её требования и предпочтения.

Интерьер жилища — проявление индивидуальности его хозяина, а архитектура и дизайн общественных пространств воплощают общественные вкусы.

Zara Online, 2013

Повлияло ли развитие экологической архитектуры (экологического дизайна) на оформление пространств цветами/растениями?

Да. Растения активно используют и в корпоративном секторе, и в частном. Их много в общественных пространствах: барах, кафе, ресторанах. Они повышают настроение, благоприятно воздействуют на психику, снимают стресс и раздражительность. 

Ресторан Sempre, Москва, 2017

Например, наше пространство «Цех Изящных Искусств» на Трёхгорной мануфактуре оформлено в виде дикого сада. Декор из заводских деталей в сочетании с живыми цветами и деревьями создаёт неповторимую атмосферу творчества. 

«Цех изящных искусств»

Хотели бы вы оформить открытое общественное пространство, например, парк или улицу? Как вы относитесь к цветочным композициям, украшающим Новый Арбат или пространство перед ТЦ «Европейский»?

– С удовольствием бы занялись оформлением общественных пространств! Скажем больше, мы по собственной инициативе сделали зимний декор внутри ресторана Uilliam'sи около него. Сад регулярных встреч украсили аркой, декорированной мхом и лампочками, а также садовыми скульптурами в духе регулярных садов. Мы верим, что в скором времени поступят предложения по поводу оформления Нового Арбата и пространства перед ТЦ «Европейский».

Bulgari Collection Launch, 2017

PorsheMacan Presentation, 2017

Nina Ricci Anniversary & Fragrance Launch, 2017

Вы работаете с архитекторами/дизайнерами? Насколько междисциплинарность уместна в вашем деле?

– Мы в бюро VISIONÄR стали первыми, кто организовал масштабное торжество по мотивам фильма «Ла-Ла-Ленд». Незабываемая свадьба продюсера Ильи Стюарта и актрисы Светланы Устиновой — один из самых ярких wedding-проектов в нашем портфолио.

Продюсер Андрей Фомин, отвечавший за сценарий торжества, пояснил, что главная задача — передать настроение фильма «Ла-ЛаЛенд», но не делать из него концепцию свадьбы. Местом действия должен был стать собирательный образ города, не Москва и не Лос-Анджелес. Мы сделали инсценировку уличного пространства, превратили объект в съёмочную площадку, использовали профессиональное кинооборудование. Мы справились с амбициозной задачей только благодаря командной работе. 



Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта