Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
25 декабря 2018 г.

Анастасия Копытцева: «Интерьер преображается, когда там появляется искусство»

Мы встретились с художником Анастасией Копытцевой и поговорили о том, какие картины сейчас популярны в интерьере и как художнику работать одновременно с дизайнером и с заказчиком. 

– Анастасия, с 2016 года Вы входите в ТОП-100 молодых авторов России, привлекательных для инвестиций по версии IN ART. Отразилось ли это на желании ценителей искусства интегрировать Ваши работы в интерьер?

– Я не могу сказать, что здесь есть какая-то прямая зависимость. Безусловно, любое упоминание, выставки или рейтинги работают на то, что картины лучше продаются. Но это только одна из составляющих. Есть и другие факторы, например, стоимость картин, стиль, в котором работает художник, рекомендации других заказчиков. Хотя, не сомневаюсь, что потенциальные покупатели обращают внимание, входит ли художник в серьёзный рейтинг, где в составе жюри есть очень уважаемые люди. Особенно те, кто коллекционирует произведения искусства. По моим ощущениям, профессиональному дизайн-сообществу я стала по-настоящему интересна после второй персональной выставки. Галерея, в которой я выставлялась, работает с несколькими декораторами и арт-дилерами, которые подбирают работы для конкретных интерьеров. Мои картины посоветовали, отвезли на примерку и они были проданы. 

– Какую роль искусству в интерьере отводите Вы? Заметны ли изменения спроса в последние годы?

– Я думаю, что роль огромна. Помимо чисто декоративной функции в интерьере, картина несёт в себе индивидуальность художника, мощный энергетический заряд. Интерьер преображается, когда там появляется искусство. Что касается тенденций на рынке живописи, я заметила, что за последние несколько лет уменьшился размер картин. Это хорошо прослеживается и на выставках, и в проектах дизайнеров. Если ещё пять лет назад все показывали двухметровые полотна, то сейчас они уменьшились приблизительно вдвое. Это, безусловно, связано с экономическим кризисом: и площади квартир стали меньше, и бюджет на интерьеры упал. 

Создавали ли Вы картины специально для интерьеров? Расскажите об этих проектах.

– У меня были случаи, когда заказчику нравились мои картины, но габариты стены предполагали другой размер полотна. Тогда я делала похожие по стилю композиции, но нужного формата, чтобы хорошо смотрелись в интерьере. Мои картины чаще всего попадают в классические интерьеры и реже – в интерьеры в современном стиле. Я думаю, что это связано с тем, что сейчас очень популярна эклектика, где сочетаются как бы «несочетаемые» вещи. Например, исторический интерьер с лепниной и позолотой и ультрамодные картины или предметы мебели вроде прозрачных пластиковых стульев. Однако тут очень важно, чтобы картина подходила по цветовой гамме. В этом смысле у меня достаточно «универсальные» картины – я люблю серо-бело-чёрную цветовую гамму, которая практически в любом интерьере смотрится законченно.

– Как при этом выстраивается полилог художника-заказчика-дизайнера? Как избежать конфликта интересов?

– Всё очень индивидуально. Я редко берусь за заказ, есликлиент или дизайнер ставит уж очень жёсткие требования, например, что должно быть изображено на картине, вплоть до конкретных предметов и их размеров. Это такая более ремесленная работа. Мне кажется, что при выборе современного художника, который имеет собственный индивидуальный стиль, очень важно, чтобы заказчику в целом нравилось творчество конкретного автора. Тогда человек доверяет художнику, а художник чувствует себя свободно и отражает в работе собственное виденье.Тогда и получается хороший результат. Что касается взаимодействия художника одновременно и с дизайнером, и с конечным заказчиком, тут я сталкивалась только с одной проблемой.  Когда дизайнер и заказчик хотят разного и один навязывает своё мнение другому – в таком треугольнике художнику сложно. А если заказчик и дизайнер на одной волне и доверяют друг другу, то проблем не возникает.    

По Вашему мнению, может картина быть элементом, образующим интерьер? Можно ли начинать дизайн-проект, имея только картину, которую хочется разместить в определённом пространстве? Были ли в Вашей практике такие случаи?

– Да, были. Очень часто под мою картину покупались какие-то предметы мебели и декор. Также я знаю случаи, когда под произведения искусства выстаиваются целые помещения и это, безусловно, очень лестно для художника. Однако если ориентироваться только на картину и делать всёкомплементарно ей, то может получиться довольно скучный интерьер. На мой взгляд, должен быть какой-то диалог искусства с мебелью и если они будут слишком похожи, то будет не столь интересно. Поэтому лучше, когда интерьер выстаивается не только вокруг картины, но и других элементов. Лично мне нравится, когда в старинных классических интерьерах появляется дерзкое современное искусство. Недавно я анализировала, какие мои картины чаще всего продаются в интерьеры и заметила тенденцию, что в нихвсегда есть пространство для размышлений, всегда есть недосказанность или возможность интерпретации сюжета. Для людей выбор картины – это такое чувство внутри, которое отзывается, рождает определённое настроение, эмоцию или воспоминание. Причём это характерно не только для жилых интерьеров, но и для офисов. Тут популярны картины с перспективой, которая символизирует движение вперёд, высокие технологии.

– Ваша последняя серия работ Digital Distruption посвящена цифровой трансформации, расскажите про идею, почему именно на эту тему Вы решили порефлексировать? На какую аудиторию рассчитаны эти работы?

– Эта серия родилась из темы замены физической реальности виртуальной, про это сейчас очень много говорят. Я не даю этому процессу никаких оценок, а просто обращаю внимание зрителей на вещи, которые уже настолько плотно вошли в нашу жизнь, что мы о них даже не задумываемся.  Для многих эта тема очень тесно связана с бизнесом. Тот, кто быстрее подстроится под новую цифровую реальность, получит преимущество. Для того чтобы двигаться вперёд, нужно быть на шаг впереди конкурентов. Поэтому в центре моей серии Digital Disruption– акула, как символ передового человечества,способного резко реагировать на внешние изменения. Акула не имеет права остановиться, она должна всегда находиться в движении, иначе может задохнуться. Серия получилась очень мужская и картины чаще всего хотят повесить в кабинете или офисе. Видимо, образы цифровой трансформации заряжают энергией для новых побед и достижений в бизнесе! И я вижу большой интерес к этой выставке,судя по тому количеству людей, которые её уже посетили.

Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта