Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
7 декабря 2017 г.

Марк Паскаль: «Я пытаюсь передать любовь к нашей земле»

Знаменитый австралийский дизайнер рассказал BERLOGOS об источниках вдохновения, авторской технологии модульной окраски и о том, всегда ли возможно применять экотехнологии.

– Ваш дизайн определяет способность света и цвета увеличивать пространство. По Вашему мнению, в чём именно заключается связь между светом и пространством?

Объекты оказывают влияние на пространство – загромождённая комната с множеством предметов не даёт глазу ни малейших зацепок, чтобы её осмыслить. Маленькая комната с красивыми в ней объектами даёт взгляду огромное пространство, чтобы обдумать и насладиться формами, текстурами и цветами. Это позволяет глазу видеть «между» объектами в комнате, это даёт вам возможность увидеть «негативное пространство» (иск. часть композиции, вспомогательное пространство, окружающее, дополняющее и находящееся в гармоничной композиции с основным объектом изображения – прим. ред.)  как таковое.

Я стараюсь делать мои объекты такими же тонко загруженными и такими же чувственными, насколько могу.

Свет может быть поставлен по-разному. Многие мои светильники используют несколько светодиодных глобусов, которые я организовываю в динамичные композиции. Я могу вставить цветовые мембраны перед глобусами, чтобы выпустить в комнату цветной свет. Когда я думаю об этом, то понимаю, что многие мои объекты похожи на деревья: несколько ветвей, спонтанная композиция, разные высоты, – все они предназначены для максимального воздействия самым экономичным и простым способом.

Orchid Pendant (Орхидея)

Acacia (Акация)

Worvo

– Вы черпаете вдохновение из природных форм. Как Вы знаете, какая форма лучше подходит для Вашего нового дизайна? Каковы критерии?

– Я черпаю вдохновение из окружающего меня природного мира. Я замечаю некоторые вещи в природе, и они просто не выходят у меня из головы. Я обдумываю и восхищаюсь их красотой, пытаюсь выразить и передать эту красоту в своей работе.

Я использую рисование как инструмент, представляя источник вдохновения с разных точек зрения. И делаю грубые макеты в 3D. Стараюсь, чтобы мои 3D-модели вписывались в воспринимаемое мной выражение природы. Другая часть моей работы, которая наполняет её энергией, – это мой тактильный подход. Каждая вещь происходит из сочетания оригинального вдохновения (от природы) и моего отношения к чувственности формы, поэтому это должно быть правильным – оно глубоко во мне.

Leafy Sea Dragon (Морской конёк-тряпичник)

– Ваш дизайн светильников имеет модульную систему окраски, чтобы удовлетворять цветовые предпочтения клиентов. Как Вы пришли к этой идее? Делаете ли Вы один и тот же объект в разных цветовых вариациях? Как цвет меняет впечатление от дизайна и объекта?

– В моих полукинетических объектах –  Eyoi Yoi, Orchid, Xploff – цвет служит одним из основных взаимозаменяемых и модульных элементов.

Eyoi Yoi

Orchid (Орхидея)

Xploff

С точки зрения «производства»,  гораздо интереснее создавать объекты «на заказ», они дают бесконечные вариации на выходе. Заказчику тоже приятно знать, что у него «единственный в своём роде» продукт освещения, так как каждый из них представляет собой мини-сотрудничество между студией и клиентом.

Я окрашиваю три типа поликарбоната (опаловый белый, натуральный и глянцевый прозрачный), создавая постоянно меняющуюся огромную библиотеку цветов, так что, когда мы получаем заказ, мы выбираем цвета и делаем светильник. Я заметил, что сочетание тонких цветов даёт очень сложное и зрелое ощущение, совершенно другое ощущение возникает от игристого многоцветного света.

Светильники Orchid окрашиваются несколько раз, с использованием различных методов вмешательства, никакие два цвета никогда не бывают одинаковыми. Фактически создание светильника «Орхидея» немного напоминает обратное проектирование сада – добавить цветок, ещё один, создать композицию. Люди заказывают цвета, которые они хотят, но, создавая свет, мы пользуемся нашей интуицией, чтобы попытаться сделать целостное, совершенное звучание цвета.

Orchid

– Каково Ваше отношение к культуре энергоэффективного освещения, распространённой сегодня? Являются ли Ваши проекты устойчивыми? Как Ваш дизайн изменился с учётом новых обстоятельств?

– За последние 5 лет светодиодные глобусы прошли долгий путь, улучшилась их цветовая температура, они стали ярче, компактнее, появилось больше типов глобусов и больше интеллектуальных адресных светодиодов. Я стараюсь использовать экологические материалы в своих продуктах, но это не всегда возможно, так как мне нужны определённые характеристики, которые на данном этапе не обязательно доступны на «эко-рынке». Например, найти оптически прозрачный материал с эластичными свойствами – это две основные характеристики, которые мне нужны, – насколько я знаю, невозможно, поэтому я использую уретан.

– Ваши клиенты – какие они?

– Мои продукты продаются по всему миру, так как мир стал настолько глобальным, что легко найти всё, что пожелаете. Я чувствую, что мои особенные продукты продаются людям, которые чувствительны к тому, что я пытаюсь передать –  любовь к нашей земле, чувствительную и осязаемую среду в тех пространствах, в которых они живут. Люди, которые любят цвет и форму, смелые и, возможно, немного нетрадиционные.

– Насколько я знаю, недавно Вы работали над проектом светового фестиваля. Переносите ли Вы какие-то подходы на дизайн продукта? Ожидаете ли Вы, что этот новый опыт обогатит дизайн объектов?  

– Моя работа также включает в себя работу над фестивалями психоделической музыки на открытом воздухе, мне нравятся драма и масштаб, которые можно достичь, работая с высокими деревьями. У меня есть специальный аппарат, который позволяет мне втягивать верёвки в самые высокие деревья и проводить 50-миллиметровые светодиодные ленты от дерева к дереву. Нежная дуга изменяющегося света в зелени очень расслабляет. Я также делаю лампы диаметром 10 мм, используя оптическое волокно и лазеры, реагирующие на музыку. Я экспериментирую с лазерами, нацеливающими призмами, зеркалами и дифракционными решётками, создающими удивительные цветные миры среди деревьев – поистине завораживающе! Мне нравится создавать пространства, которые дают настроение, помогают людям комфортно себя чувствовать.

Иногда работа на фестивалях действительно влияет на мою работу с продуктом, например, Feather Baroque – результат фестивального опыта.

Feather Baroque

– Марк, хотели бы Вы в будущем сделать, например, проект архитектурного освещения?

– Я хотел бы работать над архитектурными проектами – интерьером или экстерьером. Сотрудничество и инновации – мои сильные стороны.  

Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта