Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
6 марта 2018 г.

Evolution design: «То, что сегодня – новое, завтра уже устарело»

Мы побеседовали с одними из основателей швейцарского дизайн-бюро – Стефаном Каменциндом и Таней Руегг, и они рассказали нам о разработке архитектурной идентичности Google, о создании рабочей среды, способной снизить стресс, а также дали несколько важных практических советов дизайнерам.

Команда Evolution Design

– Ваше бюро называется Evolution design, что вы можете сказать об эволюции дизайна в вашей практике?

Проект Google Zurich, на самом деле, был нашим первым проектом офисного дизайна. До того, как мы начали работать над ним, мы ничего не знали о специфике разработки офисов. Но эта задача оказалась интересной отправной точкой, поскольку дала нам возможность подойти к проекту без каких-либо предубеждений и взглянуть на офис совершенно по-новому.

Google в Цюрихе, Швейцария. Фото: Peter Wurmli

Мы разработали так называемый user-inclusive design process (дизайн-процесс, вовлекающий пользователяприм. ред.), когда мы сосредотачиваем внимание на различных потребностях пользователей и гарантируем, что офис поддерживает повседневную деятельность работников и стремится к совершенству. Но мы не просто создали инновационный и креативный дизайн, а, скорее, разработали уникальную архитектурную идентичность для Google, основанную на выдающейся культуре, философии и ценностях компании.

По сей день мы следуем этим же принципам во всех своих проектах и дополнительно обеспечиваем всестороннее включение людей в процесс. Но, конечно, с годами мы стали лучше разбираться в том, как собирать важные данные и как клиенты могут продолжать их собирать самостоятельно, чтобы офис оставался интересным для сотрудников.

Google в Москве, Россия. Фото: Евгений Лучин, Геннадий Смирнов

Более того, мы также поддерживаем компании в их стремлении разрабатывать свою собственную сильную архитектурную идентичность. Философия и ценности должны быть явно отражены в дизайне офиса, чтобы он служил сильной точкой опоры для компании и команды. В конце концов офис хорошо спроектирован только тогда, когда сотрудники его любят и наслаждаются работой в нём!

Google в Дубине, Ирландия. Фото: Peter Wurmli

– Однажды вы сказали: «мы ставим под вопрос статус кво, создавая свежие и инновационные проекты и места, которые бы люди хотели использовать и в которых любили бы находиться». Должна признать, вам это отлично удаётся! Хотели бы вы сами стать активными пользователями ваших проектов?

Мы бы определённо хотели использовать и находиться внутри объектов, которые мы когда-либо строили! Мы очень заинтересованы в создании инновационных и умных рабочих сред, удобных для пользователей, поэтому и сами были бы рады ими стать!

– Какую роль личный (коллективный) вкус играет в ваших проектах?

– Личный и коллективный вкусы играют лишь незначительную роль, главным образом потому, что наши проекты во многом основаны на глубоких исследованиях и анализе и отражают в первую очередь потребности пользователей.

Фактически только дизайнерские концепции, которые всецело базируются на философии, культуре и ценностях компании, долгое время могут сохранять свой «вау-эффект». Вот почему наш первый офис Google по-прежнему выглядит потрясающе, хотя с момента открытия прошло уже 10 лет!

Первый проект – Google в Цюрихе, Швейцария. Фото: Peter Wurmli

– Можете ли вы назвать характеристики дизайна рабочей среды, позволяющие снизить уровень стресса?

К счастью, существует множество способов успешного снижения стресса в офисных пространствах. Одним из наиболее важных и удачных – расширение возможностей и многоуровневость: люди могут сами решать, где и как работать. Но, конечно, это применимо только в том случае, если офис предоставляет своим сотрудникам пространства для различных задач и потребностей.

Это должны быть отличные функциональные пространства, с сильной атмосферой и уникальным пользовательским интерфейсом.

Google в Стокгольме, Швеция. Фото: Bruno Ehrs

Мы стараемся создавать то, что востребовано людьми. Например, вам нужно полностью на чём-то сконцентрироваться, не отвлекаясь и не прерываясь, – наш функциональный и атмосферный дизайн удовлетворяет эти потребности. Или, например, то же самое относится к пространствам для проведения творческих семинаров, встреч, брейншторма, неформального общения и обмена и пр.

Google в Москве, Россия. Фото: Евгений Лучин, Геннадий Смирнов

Кроме того, часто мы предоставляем специальные комнаты отдыха и подзарядки, с массажными креслами и капсулами для сна, релаксирующей музыкой и благовониями.

Google в Стокгольме, Швеция. Фото: Bruno Ehrs

– Вы создали офисы Google не только в Швейцарии, но и во многих других странах. Каждый со своим дизайном, ни один не повторяется. Были ли строгие ограничения, в которых приходилось работать? Как одновременно сохранить национальную и корпоративную идентичность?

– Google – чрезвычайно прогрессивная компания, известная во всём мире поддержкой индивидуальности, креативности и инноваций. На самом деле, они понимают, что выдающиеся творчество и инновации возможны только тогда, когда границ практически нет.

Этот свободный, безудержный и открытый дух поистине замечателен и невероятно вдохновляет, и определённо это одна из главных причин, почему компания Google по-прежнему так успешна и по сей день!

На самом деле, Google никогда не давал нам техническое задание. Это значит, что для каждого проекта мы всегда проводили исследования индивидуально, в том числе опросы, интервью и пр., чтобы в полной мере понять, как рабочая среда может повысить производительность, результативность и быть более привлекательной.

Google в Стокгольме, Швеция. Фото: Bruno Ehrs

Исследования показывают, что, чем больше люди идентифицируют себя с рабочей средой, тем они счастливее, мотивированнее и продуктивнее. Поэтому всегда важно проектировать офис так, чтобы он действительно отражал имидж и культуру компании – локально, но в то же время, конечно, идентифицировался со своей «глобальной семьёй». Это как в реальной жизни – браться и сёстры все разные, но в то же время видно, что они из одной семьи. Поэтому мы всегда работаем вместе с локальной группой сотрудников, которые помогают нам отражать местную культуру в их рабочем пространстве.

Google в Дубине, Ирландия. Фото: Peter Wurmli

Google в Цюрихе, ШвейцарияФото: Peter Wurmli

Google в Стокгольме, Швеция. Фото: Bruno Ehrs

Google в Москве, Россия. Фото: Евгений Лучин, Геннадий Смирнов

– Ваш дизайн ориентирован на пользователя, а ваша цель – стимулировать и вдохновлять людей, увеличивать их производительность, креативность. Сложился ли уже некий набор правил, как создать эту среду?

Как мы уже говорили, мы придерживаемся подхода user-inclusive, включающий исследования, опросы, интервью, семинары. Однако мы также опираемся на знания неврологии и понимаем, что креативность и инновационность людям не предписаны.

Мы также знаем, что можем создавать пространственные последовательности, которые обеспечат наилучшую среду для генерации новых идей, сотрудничества и творчества. Если вы спросите людей, где у них появляются новые идеи, то они никогда не назовут офис, вероятнее, это будет во время прогулки в лесу и т.д.. Таким образом, принимая во внимание когнитивные особенности и исследования, мы можем проектировать уникальные для каждого клиента пространства, которые позволят сотрудникам быть вдохновлёнными, творческими и креативными. 

Google в Цюрихе, Швейцария. Фото: Peter Wurmli

Google в Дубине, Ирландия. Фото: Peter Wurmli

– По вашему мнению, что дизайнерам необходимо сегодня?

Наиболее важные аспекты:

- быть открытыми к новому и быть готовыми к новым способам реализации проектов,

- работать вместе с другими, особенно с сотрудниками (часто у них бывают просто отличные идеи!),

- делать востребованный проект,

- помнить, что то, что сегодня – новое, завтра уже устарело,

- следовательно, проектировать так, чтобы можно было всегда адаптировать к любым новым технологиям и тенденциям.

– Спасибо!

– Мы всегда рады (улыбаются).

Evolution design не только проектируют офисы Google:

Инженерный хаб Google в Цюрихе, Швейцария
Офис Google в Тель-Авиве, Израиль
FLEXHOUSE: дом на озере Цюрих, Швейцария
«Кокон» в Цюрихе, Швейцария

Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта