Никита Игоревич Явейн: «Бесконечный поиск вариантов, непрекращающееся исследование жизни во всех её проявлениях – самое интересное в архитектуре»:
Пьер Гоналон: «Мы уже не исповедуем ультрапромышленный дизайн»
Французский дизайнер поговорил с BERLOGOS о важности эмоций и человечности, игре контрастов и громких именах.
– Пьер, в дизайне интерьеров Вы сочетаете минимализм с декоративным искусством и поп-культурой. Почему Вы выбрали именно такие точки соприкосновения?
– Дело в том, что зачастую работа дизайнера бывает очень серьёзной, требующей очень простой и абстрактный минимализм. В то же время, чтобы добавить жизни, фантазии и поэзии, я использую элементы прошлых эпох, истории и объединяю их с серьёзным минималистичным дизайном. Это больше вовлекает, больше трогает людей и помогает развивать фантазию и воображение. Думаю, что сегодня нам особенно нужно добавить в дизайн чуть больше чего-то светлого, солнечного, лёгкого, поэтому я и сочетаю эти элементы вместе.
Кроме того, мне кажется, что именно на контрасте с минималистичными формами более фантазийный и интересный дизайн становится виден. Когда идёт только буйство красок и нет минимализма, это не так заметно, не столь очевидно.
– Вы тщательно подходите к выбору материалов и технологии производства. Что первостепенно: сначала Вы выбираете материал, а потом форму, которая наилучшим образом его раскроет, или наоборот?
– На самом деле, всё зависит от каждого конкретного случая: если есть заказ на определённый материал, или если я встретил конкретного ремесленника, который мне понравился, то можно исходить из материала. Например, был заказ галереи, когда они хотели видеть объект именно из красного мрамора. Но бывает, что сначала приходит идея, а потом – материал, как, к примеру, с той балкой для люстры.
Так что всё зависит от заказа, от технического задания. Но, как я уже говорил, в своих работах я стараюсь соединять культуру, материал, идею. У меня нет какой-то фиксированной схемы.
– Есть ли материалы, с которыми Вам больше всего нравится работать?
– Есть, действительно. Я очень люблю работать с мрамором, я его обожаю. Мне кажется, что это материал вне времени – он пересекает эпохи, проходит сквозь них. К тому же он очень декоративен по цвету, текстуре, и поэтому сам по себе способен выразить очень многое. И меня зовут Пьер, что в переводе означает «камень» (смеётся). Я также люблю работать с бетоном, деревом, смешивать более драгоценные материалы с более простыми – играть на контрастах.
– Вы считаете, что каждый объект должен передавать современный смысл, искреннее послание. Какое сообщение транслирует Ваш дизайн?
– Моё искреннее послание –нежелание подписывать изделия своим именем. Не хочу, чтобы всегда использовался, так скажем, один и тот же рецепт. Например, занимается человек органическим дизайном и делает и чашку органическую, и дом органический, и машину. Я не хочу, чтобы в моём случае так получалось. Поэтому я отказываюсь от подобной подписи. Мне всегда нравится работать с определённым контекстом, духом галереи, с духом проекта. Моё послание можно в каком-то смысле назвать более человечным, это должен быть искренний дизайн, который создать сложнее, чем подпись художника. Я хочу, чтобы люди любили мои изделия за то, какие они есть, а не за то, кто их создал.
– Не могли бы Вы подробнее рассказать о Pierre Gonalons Editions? Когда, как и почему возник этот проект?
– Я хотел, чтобы у меня была полная свобода в создании мебели. Я работал на протяжении 15 лет, создавал коллекции для многих брендов, в том числе и лимитированные, но в 2016 году решил запустить свой проект. Здесь у меня полная свобода в выборе материала, в его использовании, в ценовой политике и т.д. В Pierre Gonalons Editions я создал более согласованный мир, полностью отражающий моё видение, мой накопленный опыт, здесь отчётливо видны мои предпочтения в материалах, формах, мой подход объединения графики и поэзии. И я буду развивать это в течение следующих лет, как самостоятельно, так и в партнёрстве с галереями.
– Ваши интерьеры всегда очень яркие и эффектные. На Ваш взгляд, какие эмоции должен вызывать интерьер? И насколько вообще эмоциональная составляющая важна в дизайне интерьеров?
– Моя цель – сделать так, чтобы мои интерьеры вызывали эмоции. Конечно, кроме этого, важно и отразить видение заказчика, его желания. В основном я играю на контрастах, именно противопоставления, мне кажется, вызывают более сильные эмоции. Это контраст между чем-то пустым и наполненным, плотным и прозрачным, светом и тенью, драгоценными и простыми материалами. Такие вещи, как небольшой электрошок (улыбается), помогают людям чувствовать, переживать историю. Если это не нужно, то можно, разумеется, всё сделать в бежевом цвете и ощущать себя комфортно. Но мне так не хочется. Я люблю сочетать очень минималистичные истории из 70-х гг. с более декоративными, ведь французская культура вообще очень связана с декоративным искусством. И мне нравится «инъецировать» декоративные элементы в свои интерьеры.
– И последний вопрос: по Вашему мнению, каковы перспективы дизайна сегодня?
– Перспективы на самом деле могут быть самыми разнообразными, зависит от того, что называть индустрией дизайна. Она очень глобализована, но есть отдельный сегмент для итальянских марок, или европейских в целом и т.д. По моему мнению, мы уже не исповедуем ультрапромышленный дизайн, когда они пластиковый стул, даже очень хорошо разработанный и спроектированный, размножается на миллион копий и продаётся. Я думаю, что в дизайне должно быть больше эмоций, меньше ссылок на громкое имя, больше внимания к форме, к концепции. И опять же, это лично моё мнение, но, кажется, что несколько лет назад мы в какой-то мере дошли до границы в отношении громких имён, использовании пластика. Сейчас мы можем смешивать эталоны, разные модели, играть с любыми стилями, но делать это с умом.
Благодарим WorldBuild Moscow/Mosbuild за помощь в организации и проведении интервью.
Комментарии