Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
12 апреля 2018 г.

Пьер Гоналон: «Мы уже не исповедуем ультрапромышленный дизайн»

Французский дизайнер поговорил с BERLOGOS о важности эмоций и человечности, игре контрастов и громких именах.

– Пьер, в дизайне интерьеров Вы сочетаете минимализм с декоративным искусством и поп-культурой. Почему Вы выбрали именно такие точки соприкосновения?

Дело в том, что зачастую работа дизайнера бывает очень серьёзной, требующей очень простой и абстрактный минимализм. В то же время, чтобы добавить жизни, фантазии и поэзии, я использую элементы прошлых эпох, истории и объединяю их с серьёзным минималистичным дизайном. Это больше вовлекает, больше трогает людей и помогает развивать фантазию и воображение. Думаю, что сегодня нам особенно нужно добавить в дизайн чуть больше чего-то светлого, солнечного, лёгкого, поэтому я и сочетаю эти элементы вместе.

Кроме того, мне кажется, что именно на контрасте с минималистичными формами более фантазийный и интересный дизайн становится виден. Когда идёт только буйство красок и нет минимализма, это не так заметно, не столь очевидно.

– Вы тщательно подходите к выбору материалов и технологии производства. Что первостепенно: сначала Вы выбираете материал, а потом форму, которая наилучшим образом его раскроет, или наоборот?

На самом деле, всё зависит от каждого конкретного случая: если есть заказ на определённый материал, или если я встретил конкретного ремесленника, который мне понравился, то можно исходить из материала. Например, был заказ галереи, когда они хотели видеть объект именно из красного мрамора. Но бывает, что сначала приходит идея, а потом – материал, как, к примеру, с той балкой для люстры.

Так что всё зависит от заказа, от технического задания. Но, как я уже говорил, в своих работах я стараюсь соединять культуру, материал, идею. У меня нет какой-то фиксированной схемы.

– Есть ли материалы, с которыми Вам больше всего нравится работать?

Есть, действительно. Я очень люблю работать с мрамором, я его обожаю. Мне кажется, что это материал вне времени – он пересекает эпохи, проходит сквозь них. К тому же он очень декоративен по цвету, текстуре, и поэтому сам по себе способен выразить очень многое. И меня зовут Пьер, что в переводе означает «камень» (смеётся). Я также люблю работать с бетоном, деревом, смешивать более драгоценные материалы с более простыми – играть на контрастах.

– Вы считаете, что каждый объект должен передавать современный смысл, искреннее послание. Какое сообщение транслирует Ваш дизайн?

Моё искреннее послание –нежелание подписывать изделия своим именем. Не хочу, чтобы всегда использовался, так скажем, один и тот же рецепт. Например, занимается человек органическим дизайном и делает и чашку органическую, и дом органический, и машину. Я не хочу, чтобы в моём случае так получалось. Поэтому я отказываюсь от подобной подписи. Мне всегда нравится работать с определённым контекстом, духом галереи, с духом проекта. Моё послание можно в каком-то смысле назвать более человечным, это должен быть искренний дизайн, который создать сложнее, чем подпись художника. Я хочу, чтобы люди любили мои изделия за то, какие они есть, а не за то, кто их создал.

– Не могли бы Вы подробнее рассказать о Pierre Gonalons Editions? Когда, как и почему возник этот проект?

Я хотел, чтобы у меня была полная свобода в создании мебели. Я работал на протяжении 15 лет, создавал коллекции для многих брендов, в том числе и лимитированные, но в 2016 году решил запустить свой проект. Здесь у меня полная свобода в выборе материала, в его использовании, в ценовой политике и т.д.  В Pierre Gonalons Editions я создал более согласованный мир, полностью отражающий моё видение, мой накопленный опыт, здесь отчётливо видны мои предпочтения в материалах, формах, мой подход объединения графики и поэзии. И я буду развивать это в течение следующих лет, как самостоятельно, так и в партнёрстве с галереями.

– Ваши интерьеры всегда очень яркие и эффектные. На Ваш взгляд, какие эмоции должен вызывать интерьер? И насколько вообще эмоциональная составляющая важна в дизайне интерьеров?

– Моя цель – сделать так, чтобы мои интерьеры вызывали эмоции. Конечно, кроме этого, важно и отразить видение заказчика, его желания. В основном я играю на контрастах, именно противопоставления, мне кажется, вызывают более сильные эмоции. Это контраст между чем-то пустым и наполненным, плотным и прозрачным, светом и тенью, драгоценными и простыми материалами. Такие вещи, как небольшой электрошок (улыбается), помогают людям чувствовать, переживать историю. Если это не нужно, то можно, разумеется, всё сделать в бежевом цвете и ощущать себя комфортно. Но мне так не хочется. Я люблю сочетать очень минималистичные истории из 70-х гг. с более декоративными, ведь французская культура вообще очень связана с декоративным искусством. И мне нравится «инъецировать» декоративные элементы в свои интерьеры.

И последний вопрос: по Вашему мнению, каковы перспективы дизайна сегодня?

Перспективы на самом деле могут быть самыми разнообразными, зависит от того, что называть индустрией дизайна. Она очень глобализована, но есть отдельный сегмент для итальянских марок, или европейских в целом и т.д. По моему мнению, мы уже не исповедуем ультрапромышленный дизайн, когда они пластиковый стул, даже очень хорошо разработанный и спроектированный, размножается на миллион копий и продаётся. Я думаю, что в дизайне должно быть больше эмоций, меньше ссылок на громкое имя, больше внимания к форме, к концепции. И опять же, это лично моё мнение, но, кажется, что несколько лет назад мы в какой-то мере дошли до границы в отношении громких имён, использовании пластика. Сейчас мы можем смешивать эталоны, разные модели, играть с любыми стилями, но делать это с умом.

Благодарим WorldBuild Moscow/Mosbuild за помощь в организации и проведении интервью.

Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта