Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
14 ноября 2017 г.

ENORME Studio (Rocio Pina): «Наш главный ресурс – это люди»

Испанская архитектурная студия ENORME – результат эволюции студии PKMN Architectures и сейчас состоит из трёх молодых и инициативных архитекторов – Кармело Родригеса (Carmelo Rodríguez), Рочио Пино (Rocío Pina) и Давида Переса (David Pérez). Они создают городские бренды, мобильную архитектуру и дизайн и в сотрудничестве с теми, для кого эта архитектура предназначена. Об основных принципах работы и самых интересных проектах мне рассказала Рочио Пино.

– Когда и как была создана ENORME Studio и каковы ваши основные принципы работы?

– Мы создали студию в 2006 году, более 10 лет назад, но начинали мы как PKMN Architectures, коллектив из 9 человек. Мы вместе учились и вместе начали участвовать в различных архитектурных конкурсах. До этого каждый из нас работал на крупные архитектурные бюро, создавая успешные проекты. В какой-то момент мы решили, зачем выигрывать конкурсы для кого-то? Давайте объединимся и будем создавать то, что мы хотим, то, о чём мечтаем! Это стало началом нашей совместной работы. Год назад мы претерпели некоторые изменения и стали называться Enorme studio. Сейчас мы – три партнёра – Кармело Родригес, Рочио Пина и Давид Перес.

Основная тема нашей работы – создание публичных пространств и вовлечение жителей в процесс строительства их города, а также использование этих динамик и мотивации для проектирования частных экстерьеров и интерьеров. Мы работаем, представляя людей как локальное сообщество (community), в независимости от того, публичное это пространство или частное. Мы работаем с «работой в команде», с людьми, вовлекая их в проекты, создавая проактивную культуру жителей города.

– Один из основных принципов вашей работы – это создание городских брендов, которые бы идентифицировались с жителями города. Вы бы не могли рассказать о самых интересных проектах, связанных с городскими брендами, в которых участвовали все граждане города?

– Большинство городов стремятся реализовать себя как бренд, так называемый city brand. Олимпийские игры, международные соревнования по теннису, крупные культурные мероприятия – многие города хотят проводить такие события на своей территории, чтобы создать собственный городской бренд. Мы подумали, что он не обязательно должен базироваться на крупных мероприятиях, но его основой могут стать сами люди, жители города. Мы работали и много думали над тем, как объединить людей и городскую идентичность с масштабными событиями, с этими движущими силами, которые также составляют часть города. 

Первым проектом в этом направлении был «Касерес создаёт Касерес» (Caseres crea Caseres, 2008). Этот город (Касерес – город в Испании, исторический центр которого с 1986 года включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО – прим. ред.) принимал участие в проекте «Культурная столица Европы» и они пригласили нас, чтобы организовать масштабное событие и таким образом представить себя. Мы решили сделать 2016 фото с жителями города и выставили эти фотографии в натуральную величину в историческом центре города. Мы хотели критически посмотреть на то, как центр города влияет на горожан, ведь обычно он ориентирован на туристов. А что случается с местными жителями в этой самой красивой точке их города? Если в историческом центре не найти местных жителей, то мы принесём их в фотоформате, создав экспозицию в самом сердце города!

Caseres crea Caseres 

Ещё один реализованный нами проект такого плана – «Мадридец года» (El Madrileno del Ano, 2010). Для проекта «Белая ночь» в Мадриде (мероприятие, которое появилось в Париже, ночь, когда все культурные заведения остаются открытыми, театры организуют представления и т.п.) мэрия попросила нас организовать какое-нибудь событие. Мы организовали Open Call, задав вопрос «Кто хочет стать мадридцем года?». И это был большой сюрприз для жителей, такого никто не ожидал, но очень многие захотели поучаствовать. Они отправляли нам в твиттер фото и краткие описания, почему они могут быть мадридцем года. В конце концов, победил обычный житель города, военный, который любит социальные сети. Он стал главным героем Белой ночи и вместе с мэром Мадрида участвовал в её открытии. Мы напечатали 25 тысяч масок с изображением его лица, и все остальные жители тоже стали «Мадридцем года» на одну ночь. Городская газета поместила его фото на обложке и сделала с ним интервью, спросив его мнение о городе и о жизни в Мадриде. Это ведь очень важно, когда обычный житель рассказывает о своём городе на страницах главного городского издания. Так что, мадридец года в полной мере почувствовал себя важным человеком.

El Madrileno del Ano

– Расскажите немного о дизайнерских проектах ENORMEstudio? Каковы ключевые признаки вашего дизайна и в чём разница между дизайном для частных лиц и для публичных пространств?

– Сейчас один из наших ключевых интересов – трансформируемые и мобильные системы. Так, в случае с жилыми пространствами, с домами мы проектируем и развиваем такие дизайн-проекты, которые позволяют людям даже передвигать стены, или превращать стены в мебель, или трансформировать жилое пространство в соответствии с тем, что они делают. По всему миру жильё с каждым годом становится всё меньше по площади и всё дороже по стоимости, и мы бы хотели найти решение этой проблемы, поэтому мы работаем в этом направлении.

Эту же идею трансформаций и передвижений мы разрабатываем и при проектировании публичных пространств. Представьте, что вы можете передвинуть скамейку в сквере! Мы хотим, чтобы в публичных пространствах «мебель» также была не статичной. Наша идея в том, чтобы создать пространство, которое людям делать то, что они хотят, а не люди должны делать то, чего хочет пространство.

Selfietecture

– Ваши идеи мне во многом напоминают работы архитектора Йоны Фридмана, который разрабатывает теорию Мобильной Архитектуры.

Йона Фридман для нас является одним из главных примеров. Но то, что мы делаем – это воплощение идей в реальность, в реальные дома. Часто наши прототипы не такие привлекательные, как проекты Фридмана, потому что наши рисунки схематичны, это наброски. Когда ты должен воплотить идею в реальность – это сложно, но в то же время это вызывает бурю эмоций!

– Какие материалы вы предпочитаете использовать в работе?

– Пожалуй, главный материал и ресурс для нас – это люди. Если вы посмотрите наш сайт или инстаграм, то увидите, что там больше людей, чем строительных материалов. Мы считаем, что самое важное в архитектуре – это те динамики, движущие силы, что создаются между людьми, неважно, связаны ли они непосредственно с материалами, с архитектурой, мебелью или социальными динамиками.

– Какой проект для Вас лично самый любимый? Тот, которым Вы гордитесь больше всего?

– Самый близкий мне – это Urban SPA (2015), мы сделали его в Мексике, на северной границе, в городе Чиуауа. Это был очень интенсивный и очень эмоциональный проект. В Чиуауа каждый год 5 тысяч жителей гибнут от насилия, если сравнить с Ираком, это примерно одинаковое количество. Только мы все не знаем, что они в Мексике живут в условиях войны, так как уровень жестокости в публичных местах очень и очень высок. Мы создали этот проект по восстановлению городского парка, который был заброшен из-за происходящих там событий. Жители города хотели, чтобы это место стало миролюбивым и безопасным пространством, открытым для городского сообщества, для семей, для детей. Тогда мы организовали воркшоп вместе со студентами университета Чиуауа, также мы работали с представителями муниципалитета, с различными социальными группами и ассоциациями жителей близлежащих районов. Мы устраивали мозговой штурм и решили реализовать нашу идею по преобразованию фонтана. Этот фонтан также был заброшен, но мы хотели сделать его новым необычным местом, где люди могли бы купаться и освежиться в жаркую погоду. Он был создан нами вместе с местными жителями и студентами, всего за месяц и почти без всякого бюджета. Мы назвали его Городским СПА (Urban SPA).

Urban SPA

– Воркшоп является неотъемлемой частью вашей работы? Почему вы выбираете именно этот метод?

– Да, коворкинг и ко-дизайн – это основные составляющие почти всего процесса. Мы стремимся применять эти принцип, даже если работаем с частными клиентами. Например, когда мы работали с группой супермаркетов AlCampo, мы объединили всех – от директора до простых работников прилавков, то есть людей разных профилей, разного уровня знаний, чтобы поговорить о еде и о помещениях, а затем собрали все данные этого мозгового штурма и создали окончательный проект для этой компании. Мы работали с банком Сантандер (Banco Santender), El Comercio, Telefónica.

– Когда вы создаёте дизайн частных интерьеров, их владельцы также работают вместе с вами?

– С частными заказами дела обстоят немного по-другому, нужно быть очень аккуратными, ведь обычно заказчики хотят, чтобы ты думал и обсуждал только его проект всё время (смеётся). На самом деле, мы всегда предлагаем им включиться в работу, если они хотят. В большинстве случаев заказчики хотят поработать вместе с нами над воплощением проекта в жизнь.

Что можно почитать:

PKMN architectures: «Дома должны адаптироваться к нам»

Йона Фридман: «Для меня не существует понятия «среднестатистического жителя»

Текст: Саймова Валерия

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта