Никита Игоревич Явейн: «Бесконечный поиск вариантов, непрекращающееся исследование жизни во всех её проявлениях – самое интересное в архитектуре»:
BERLOGOS «по ту сторону экрана»: Денис Миронов
Культуролог, культурный журналист, обозреватель. Выпускник факультета мировой культуры СПбГУКИ. Сочувствует искусству и философии. Особенно привлекательны: национальная и эпохальная архитектура, кинематограф, литература, живопись и музыка. Живёт в Санкт-Петербурге.
– Существует много журналов о дизайне и архитектуре, что такое BERLOGOS?
– BERLOGOS – журнал-популяризатор, во множестве разных направлений освещает жизнь архитектуры и дизайна. Место для творчества, мыслей и идей. Своего рода просветительский проект.
– Как возник интерес к архитектуре? Что привлекает? Какое место она занимает в Вашей жизни?
– Архитектура – среда, живая среда. Архитектурное пространство насыщено культурно-символическим потенциалом. Мы все постоянно находимся под её влиянием. Может быть не всегда очевидно, но она определённо принимает участие в формировании нашей личности.
Больше всего удивляет способность архитектуры одновременно говорить и молчать. И, наверное, совмещать в себе монументальность и тонкость художественного чувства. Или как говорил Гоголь: «Архитектура — тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания и когда уже ничто не говорит о погибшем народе».
– Почему Вам нравится писать об этом? Как происходит процесс? С чего всё начинается? Как приходит вдохновение?
– Мне нравится писать об архитектуре по нескольким причинам. Во-первых, это мой интерес как к художественному творчеству. Во-вторых, при подготовке материала узнаешь множество нюансов, что позволяет тоньше понимать и чувствовать особенности архитектурного произведения. И, в-третьих, всегда хочется делиться тем, что любишь сам.
Желательно, конечно, чтобы процесс начинался с вдохновения. Для этого иногда достаточно прогулки, пролистывания журнала, посещения выставки или чтения книги архитектурной тематики. Затем необходимо всё уложить в голове и концептуализировать, т. е. привести разрозненное к общему тематическому знаменателю. Потом уже поиск и работа с материалом, подготовка текста начерно, корректура, редактура.
– Есть ли у Вас стилевые предпочтения? Каким образом они сформировались?
– Предпочтения достаточно гибкие. В какой-то период меня может интересовать определённый стиль, но со временем интерес снижается. Наверное, есть больше симпатии к барокко и модерну. Исходит она из более общего интереса к культурной эпохе, что называется «духу времени».
– Хотели бы Вы когда-нибудь быть архитектором/ дизайнером?
– Нет, меня больше привлекает именно письмо об этом, по возможности, осмысленная интерпретация интересующего предмета. Архитектуроведение, как его понимают А. Пучков или Г. Ревзин.
Читать тексты автора.
Комментарии