Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
7 марта 2019 г.

Полузиккурат и светящееся облако: кто получит премию имени Мис ван дер Роэ

Архитектура – это медленный процесс, который адаптируется к социальным, политическим и экономическим изменениям. Премия Европейского Союза за современную архитектуру – премия имени Мис ван дер Роэ (The European Union Prize for Contemporary Architecture – Mies van der Rohe Award) поддерживает архитекторов, которые думают и работают в Европе сегодня. Её цель – повышать собственную значимость архитектуры с точки зрения технологических, конструкторских, социальных, экономических, культурных и эстетических достижений.

Премия имени Мис ван дер Роэ в размере от 20 до 60 тысяч евро вручается каждые два года. На данный момент определены пять проектов-финалистов, реализованных на территории стран Европы. Расскажем о некоторых из них.

Проект «Terrassenhaus Berlin»

После покупки бывшей свалки в районе Berlin-Wedding Берлина клиент обратился к архитекторам с просьбой разработать многофункциональное здание, встроенное в разнородный район коммерческих и жилых блоков. Основное внимание было уделено сохранению внешнего пространства, доступного для пользователей и соседей. Вопреки первоначальной идее мелкомасштабной застройки, архитекторы вместо этого предложили более крупный проект, аргументируя ответственность клиента за использование земли и её расположение в городе.

Terrassenhaus Berlin сочетает в себе различные формы использования и представляет собой многоцелевое пятиэтажное здание, в котором есть ателье, галерея, кафе, офисы и студии. Дизайн постройки обращается к типологии террасного дома как современной и специфичной для конкретной местности форме.

Уровни здания расположены в шахматном порядке, образуя зиккуратоподобную форму с террасами глубиной 6 метров на каждом этаже, обращёнными во двор здания, и увеличенным полуоткрытым пространством на первом этаже. Ширина помещений «ступенчатого» здания варьируется от 26 метров на уровне земли до 11 метров на последнем этаже.

Две внешние лестницы соединяют этажи через террасы и ведут на открытую крышу, стремясь к более частому и общедоступному использованию внешних пространств посетителями.

Внешние и внутренние пространства здания воспринимаются одинаково, что позволяет использовать панорамные двери-окна, ведущие на террасу. Ни крыша, ни внутренние дворики на этажах не имеют дополнительного дренажа, поэтому все поверхности слегка наклонены, чтобы вода стекала в сад.

Здание построено из бетона, стены-перегородки – из фанеры. Все остальные дополнения, такие как пространственное разделение, сделаны самими пользователями в соответствии с их потребностями. В помещения предварительно установлены только технические соединения и санузлы. Последние являются частью двух бетонных сердечников, в которых также размещаются лифты.

Участок, на котором расположено здание, выходит на пригородный железнодорожный путь, предлагая широкий вид на юг. Перед постройкой сформировалось пространство, выступающее как общественная площадь.

Хотя сегодня проект соответствует юридическим стандартам коммерческого здания, он направлен на преодоление разделения между жилым и рабочим, ставя под сомнение существующие нормы архитектуры.

Проект «Аудитория Пласенсия и конгресс-центр»

Культурно-деловой центр находится на границе между городом и деревней, на окраине Пласенсии (Испания). Авторам проекта с самого начала нужно было выбрать одну из двух сторон: принадлежность к городу, то есть современности, или к деревне, то есть размеренности. В этих условиях невозможно было принадлежать обоим.

Выбрав второй вариант, разработчики были вынуждены ограничить высоту здания, чтобы оно не выбивалось из общего ландшафта, и использовать минимально возможную площадь, чтобы сократить человеческое вмешательство в окружающую среду.

На первом этаже здания – главный зал со сценой и несколькими ярусами сидений для зрителей. Поверх «накладывается» вестибюль, дополнительный зал на 300 человек, галерея и ресторанная зона.

Из-за особенностей ландшафта вход в центр находится на уровне 17 метров над самой нижней частью здания. По оранжевому трапу можно спуститься в глубокий каньон, из которого открывается вид на сельскую местность и отрог реки Гата. Отсюда можно перемещаться вокруг здания, подниматься или опускаться по ряду пандусов и спиральных лестниц, которые «смешивают» внешнее и внутреннее пространство.

Вдоль западной стороны территории здания проходит шоссе Саламанка и автомагистраль Силвер, откуда также открывается лучший вид на хребет Гата. Здание видно на расстоянии от всей западной перспективы, с севера на юг. Его светящаяся форма действует как знак для автомобилистов днём и ночью.

Можно почитать:

Architects of Invention: «Быть архитектором никогда не скучно»


Текст: Фокина Ирина

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2019 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта