Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
31 октября 2019 г.

Мал да удал: три российских концепт-стора от Blank Architects

Магда Кмита, главный архитектор и партнёр международного архитектурного бюро Blank Architects.

Развитие информационных технологий сильно «ударило» по офлайн-ритейлу. Зачем ехать за покупками в торговый центр, если практически любой предмет можно заказать в Интернете? Большинство онлайн-магазинов предлагают бесплатную доставку товаров, возможность примерить несколько размеров, если речь идёт об одежде и обуви, и выбрать подходящий. Однако на офлайн-покупках рано ставить крест. Всё популярнее становится формат так называемых концепт-сторов – бутиков, которые предлагают возможность не только обновить гардероб, но и погрузиться в определённую атмосферу и получить новый опыт, не доступный онлайн.

В самом названии concept store (концептуальный магазин – англ.) отражена главная черта такого торгового пространства – концепция. Это единственный в своём роде ритейл-объект, в котором продаётся тщательно, практически вручную отобранная одежда и другие товары, объединённые определённой концепцией и рассчитанные на определённую аудиторию. Ещё одна важная составляющая таких магазинов – динамичность. Зачастую в них меняется не только ассортимент товаров, но и интерьеры. Многие концепт-сторы организуют различные мероприятия, подогревая интерес постоянных покупателей и привлекая новых.

За кулисами: универмаг «Телеграф» в ТЦ «Астор» в Ростове-на-Дону

Демократичный магазин разместился на втором этаже торгового центра «Астор» в Ростове-на-Дону на месте люксовых бутиков. За основу концепции архитекторы из Blank Architects взяли интерьер в стиле Backstage (англ. – закулисье). Это слово может относиться и к показу мод, и к театру, и к съёмочной площадке. По их задумке посетители универмага должны почувствовать себя звёздами, готовящимися к выходу на сцену, и погрузиться в атмосферу творчества и созидания. Существующую отделку частично сохранили, добавили мобильные столы и стулья, сборно-разборные элементы, которые напоминают конструкции декораций. Даже касса имитирует разгрузочно-погрузочный пункт. В оформлении преобладают яркие цвета (синий и розовый), в отделке – различные по текстуре и происхождению материалы (фанера, плитка, дерево, наливной пол). В результате получилось много разных площадок, а стены украсили принты в стиле стрит-арт. Не обошлось и без арт-объектов и инсталляций – коммерческий успех подобных проектов во многом зависит от их «инстаграмности».

 

 

Сейчас в «Телеграфе» представлено около 20 демократичных брендов от российских, азиатских и европейских дизайнеров. Целевая аудитория – молодёжь, ищущая альтернативу масс-маркету. В будущем на этом же этаже появится площадка для проведения выставок, концертов, лекций и мастер-классов, винный магазин и гастробар.

 

Огни Нью-Йорка: Urban loft в ТЦ «Авиапарк» в Москве

Концепт-стор Urban loft находится на третьем этаже торгового центра «Авиапарк» на Ходынском бульваре, на территории универмага Trend Island (кстати, проект универмага тоже разработала команда Blank Architects).

Urban loft в существующее пространство вписался гармонично, но при этом сохранил индивидуальность и даже получил собственную примерочную. Минималистичный интерьер идеально подходит для представленных здесь демократичных и лаконичных марок одежды. Примерочная, облицованная цветным зеркалом, стала центром композиции. Ещё одно яркое пятно здесь – потолок из светящейся сетки. Он вызывает ассоциации с закатом, отражающимся в стеклянных фасадах мегаполиса, такого как Нью-Йорк.

 

Концептуальный интим-бутик: секс-шоп FAQstore

Магазин для взрослых FAQstore открылся в том же универмаге Trend Island на третьем этаже ТЦ «Авиапарк» в Москве.

Создание такого объекта – тема деликатная, особенно если оно расположено у всех на виду в крупном торговом центре. Архитекторы Blank Architects спроектировали пространство, в которое посетители не стесняются зайти. В оформлении использованы нюдовые цвета (белый, светло-розовый, лиловый и оттенки розового золота), что позволило избежать вульгарности.

Минимализм и округлые формы мебели дополняют атмосферу уюта и комфорта.Архитекторов вдохновили образы плавных линий тела и цвет кожи. Расставляют акценты силуэты людей на стенах. Они выполнены из ярких оранжевых и красных светодиодных трубок и делят магазин на две зоны – мужскую и женскую.

Можно почитать:

Витрина для девелопера: 5 принципов продающего шоу-рума




Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2019 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта