Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
2 февраля 2015 г.

Пермский аэропорт: каким он будет?

Пермский аэропорт: каким он будет?
 

2015 год может стать переломным для Большого Савино.


Конкурсы на лучшую концепцию нового аэропорта проводились в Перми неоднократно. В 2007 году свой первый проект предложила кипрская компания Cyvas General Trade Ltd., в 2011-ом свой концепт аэропорта в виде греческой дельты привез на пермскую землю испанец Рикардо Бофилл. Сегодня проект нового аэровокзального комплекса Перми разрабатывает московская компания «Спектрум-Холдинг».

 
 


«Спектрум-Холдинг» боролся за реализацию проекта с такими гигантами как ООО «Красаэропроект» (Красноярск), ОАО «ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект» (Санкт-Петербург), ЗАО «Сигни Груп» (филиалы в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе) и ЗАО «Казанский Гипронииавиапром» (Казань). Стоимость проекта составляет 87 млн. 406 тыс. рублей.

Проект нового аэропорта опирается на данные Генплана, разработанного в 2011 году компанией Lufthansa Consulting, с его мероприятиями вплоть до 2035 года. Пермь давно ждет новый аэропорт, поскольку существующий аэровокзальный комплекс уже не справляется с возрастающим пассажиропотоком, который по прогнозам специалистов к 2020 году увеличится до 2 млн. человек, а к 2030-му – до 3 млн. Здание аэропорта было построено еще в 1967 году и включает терминал для обслуживания пассажиров внутрироссийских и международных рейсов, зал повышенной комфортности, зону ожидания.
Новый аэровокзальный комплекс сможет пропускать на внутренних воздушных линиях до 270 пассажиров в час на вылет и до 335 пассажиров в час на прилет. Пропускная способность на международных воздушных линиях повысится до 435 пассажиров в час на вылет и до 485 пассажиров в час на прилет.
 


«Спектрум-Холдинг» планирует разработать проект аэровокзала общей площадью 25 тыс. кв.м. Но и это не предел! Проектировщик должен заложить возможность модульного расширения аэровокзального комплекса до 45 тыс. кв.м. Интересно, что под аренду коммерческих площадей аэровокзала заложено примерно 15% от его общей территории. Уровень обслуживания в новом аэровокзале, согласно стандарту ИАТА (Международной ассоциации воздушного транспорта), будет соответствовать классу «C».
 




В соответствии с концептом, аэровокзал будет иметь форму трехэтажного прямоугольника. Фасад планируется оформить деревом. От прошлых амбициозных проектов нынешний отличается скромным дизайном, большим числом парковочных мест и множеством гостинично-деловых площадей.



Татьяна Строганова, заслуженный архитектор России:
– Пока трудно что-либо сказать о том, что это будет за сооружение. По-моему, концепт немногим отличается от проекта испанцев. Во главе – простота и скромность, но нет, на мой взгляд, интересного объемного решения, как нет и функциональной транспортной развязки.

Даже губернатор Пермского края Виктор Басаргин заявил, что проект не слишком его впечатлил. Вероятно, и его мнение объясняется тем, что нынешний проект губернатор невольно сравнивает с роскошным терминалом Рикардо Бофилла, с его изысканной, богатой архитектурой.

Теперешние разработчики делают ставку на эргономичность аэровокзала. Впрочем, у некоторых пермских архитекторов и это вызывает сомнения. Специалисты отмечают, что пассажиру придется не менее 20 раз подняться, спуститься, повернуть, прежде чем он взойдет на трап самолета. Как бы то ни было, но компания «Спектрум-Холдинг» уже разработала функционально-планировочную и архитектурно-технологическую концепцию развития всего аэровокзального комплекса вплоть до 2035 года. В предпроектном предложении фигурирует аэровокзальный комплекс, перрон, подъезд к аэровокзалу и подъездные дороги.

К концу 2015 года авторы проекта должны возвести пассажирский терминал с 5 телетрапами, автобусную и автомобильные стоянки. Позже комплекс будет дополнен VIP-терминалом, 4-звездочной гостиницей на 150 номеров, многоуровневой парковкой и офисными зданиями площадью 8 тыс. кв.м. Подробнее ознакомиться с макетом будущего аэровокзала можно в зале ожидании существующего терминала Большого Савино.

После прохождения всех экспертиз и определения инвестора для строительства начнется возведение вокзала. Руководство пермского аэропорта уверяет, что на его работу стройка не повлияет.



Эдуард Кошенсков, генеральный директор пермского аэропорта:
– Новый терминал будет строиться за ограждением, и никаких неудобств, связанных со строительством, пассажиры испытывать не будут. Когда аэропорт будет готов, приступим к эксплуатации нового терминала ».

Фото: Любовь Топоренко

Текст: Ханова Наталья

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта