Живые крыши: от мала до велика
Кислотные аксонометрии
Аксонометрия, так любимая нами при выполнении схем зданий и интерьеров, хороша благодаря своей условности. В жизни мы не воспринимаем объекты так, как они выглядят в аксонометрической проекции, но между тем, именно такой способ изображения позволяет нам увидеть здание как геометрическое тело и осознать его характерные особенности.
Для фотографа Эндрю Б. Мейерса аксонометрическая условность стала художественным методом: сочетание академичной перспективы и спектральных цветов делает его кадры статичными и похожими на постеры или эпизоды фильмов Уэса Андерсона.
Этот канадский фотоходожник, обитающий в Нью-Йорке, работает для американских изданий GQ, Time, NewYorker и международных Google и Airbnb. Он обласкан архитектурными и дизайнерскими сайтами, ведь его фотографии очень похожи на столь любимые архитектурные подачи в стиле бюро Dogma и напоминают об интерьерах 60-х, которые сегодня так ценятся.
Многофигурные композиции Мейерса выглядят как упорядоченная коллекция всякой всячины: с первого взгляда не всегда можно понять – фотография перед тобой или старательно нарисованная иллюстрация. Сам фотограф часто признаётся, что вокруг него почти всегда царит хаос – и ему странно обнаруживать порядок на собственных работах.
Мейерс часто создаёт паттерны из предметов – и в этом смысле работает как дизайнер. В его работах иногда появляется архитектура – в виде маленьких макетов, рядом с которыми есть человеческая рука или нога: и это выглядит довольно остроумно.
Графичные и часто конфетные изображения полны иронии и поистине хипстерской красоты: безупречные предметы, парки аттракционов, обаятельные собаки – всё это изображает реальность и в то же время уводит её в журнальную, значительно приукрашенную плоскость. Несмотря на принадлежность работ Мейерса к сегодняшнему дню, от них веет и поп-артовскимконсьюмеризмом, и американским ретро, и фетешизмом. Почти каждая из них построена на работе геометрических форм и локальных цветовых пятен.
Очень редко среди фотографий появляются портреты – как, например, серия работ Joseph, или пейзажные изображения, но даже в этих жанрах фотограф остается верен себе и своей неподвижной действительности с чистыми цветами.
Надо сказать, что инстаграм этого человека выглядит несколько иначе: несмотря на статичность композиций, в них есть место инстаграмной случайности и невыверенности. В одном из интервью Мейерс рассказывает, что он любит пересматривать свои случайные снимки, сделанные на телефон, – так он копит материал, из которого потом выращивает свои фотографии.
Поближе познакомиться с работами этого модника можно на персональном сайте andrewbmyers.com или в инстаграме @andrewbmyers.
Комментарии