Циркулярное и энергонейтральное архивное хранилище в Амстердаме
Первый автономный автовокзал в Нидерландах
Автор проекта: | Cepezed |
В Тилбурге недавно был введён в эксплуатацию новый автовокзал. Был отремонтирован железнодорожный вокзал, установлены новые велосипедные стоянки. Новый объект общественного транспорта вырабатывает собственную энергию, а дизайн тщательно интегрирован в окружающую среду.
Новый автовокзал, являющийся частью широкомасштабной программы ревитализации общественного транспорта в Тилбурге, обеспечивает комфорт путешественников, создавая беспрерывный транспортный поток. Объект расположен на западной стороне железнодорожной станции, примерно там же, где располагалась и бывшая автобусная станция.
Минимализм
Автобусная станция отличается лёгким и лаконичным дизайном: минималистичный навес и серия тонких колонн. Конструкция образует треугольный контур длиной более 160 метров с открытым пространством в центре. Остановки автобусов – вокруг внешней стороны: шесть для посадки и один для высадки.
В ширину установка достигает от 14 до 30 метров и имеет два смещения по контуру, которые, прежде всего, обусловлены функциональными требованиями, но и визуально элегантно перекликаются с монументальной структурой крыши железнодорожного вокзала.
Общая структура разделена на три сегмента, в центре каждого – зелёная зона с сидениями. В самой широкой части станции – столовая для водителей автобусов, пункт обслуживания общественного транспорта и коммерческие помещения. К этой торговой зоне примыкает поднятая терраса.
Энергоэффективность
Просторный тент покрывает автобусные платформы и даже частично сами транспортные средства. Таким образом, путешественники всегда могут сесть укрыться от дождя в защищённом месте, не промокнув при ожидании и посадке в автобус. Конструкция состоит из стального каркаса, покрытого ETFE-фольгой. Освещение установлено над ETFE. В течение дня навес фильтрует солнечный свет, а в тёмное время суток становится одним большим осветительным элементом, что значительно повышает чувство безопасности путешественников.
Панели обеспечивают достаточную энергию для всех функций автовокзала, включая освещение, цифровые информационные таблички, электроэнергию для столовой и пункта обслуживания общественного транспорта. Коммерческая зона имеет собственные энергетический контур и счётчик энергии.
Интеграция
В проекте важно было использовать максимально простые материалы, которые бы при этом обеспечивали не только функциональность и комфорт, но и выглядели эстетично. К решению этого вопроса специалисты cepezed подошли ответственно. Тонкие стальные колонны содержат отвод воды и электрические кабели; кнопка S.O.S. и домофон интегрированы в одну из колонн. Центральная несущая балка из листовой стали функционирует и как желоб. Освещение террасы, примыкающей к павильону, встроено в балки, охватывающие структуру тента в этой точке. Скамейки из чёрного пигментированного бетона и стали оснащены системой подогрева. Дренажные отверстия в несущем желобе также используются для фиксации плёнки ETFE, а цифровые информационные дисплеи закреплены незаметно. На автобусной станции каждые 14 метров расположены датчики движения, реагирующие на присутствие автобусов и людей, гарантируя достаточное освещение и разумное использование энергии.
Инклюзивность
Автовокзал разработан с учётом требований всех групп населения. К примеру, до поднятой террасы можно без труда добраться по пандусу. На поручни между террасой и платформами нанесён шрифт Брайля. Покрытие ETFE самоочищается и практически не нуждается в уходе. Общий дизайн с минимумом краёв и углов снижает затраты на уборку. Кроме того, в ближайшем будущем автовокзал сможет разместить дополнительное электрооборудование для зарядки электрических автобусов.
Фото: cepezed | Lucas van der Wee
Можно почитать:
Рональд Шлюрхольц: «Хорошая идея остается хорошей идеей, даже если воплощена не сразу»
Комментарии