Дизайн интерьера ногтевой студии Lily Nails
Жильё будущего: 4 эксперимента
Авторы проекта: | ARCHSTUDIO Design Apartment SODA Architects B.L.U.E. Architecture Studio |
New Everbright Center пригласил пять выдающихся дизайнеров – Shuhei Aoyama, Han Wenqiang, Jiang Yuan &Song Chen и Tang Chung-han спроектировать четыре комнаты для гостей в ArtPark9, опираясь на требования образа жизни будущего. Основанные на различных дизайн-стратегиях, четыре пространства демонстрируют гармонию в разнообразии, вместе интерпретируя идеальную среду обитания для современных жителей Азии, с акцентом на восточную философию.
Жилище на склоне холма
Площадь: 80 кв. м
Фото: Jin Weiqi
Автор: ARCHSTUDIO
Проект представляет собой гостевую комнату, расположенную на 28-м этаже New Everbright Center в районе Тунчжоу, Пекин. Основная цель состояла в создании приятного опыта жизни в стандартном блоке городского высотного здания и изучении возможностей образа жизни будущего.
Жилища менялись со временем. В первобытный период люди жили в пещерах. Наши предки обратились к природе за убежищами и определили уже существующие пещеры как жилые пространства. Позже люди стремились жить более уединённо в горах, продолжая сосуществовать с природой. Сегодня мы обитаем в бетонных джунглях, а жильё становится своего рода стандартным продуктом.
Основываясь на размышлениях об эволюции человеческого жилища, архитекторы ARCHSTUDIO попытались вернуться к истокам и стимулировать взаимодействие между людьми и окружающей средой.
В прямоугольном пространстве пол мягко поднимается снизу от большого французского окна к потолку, формируя структуру склона и создавая трёхмерные отношения внутри пространства и окружающего ландшафта. Основываясь на привычках поведения и масштабе человеческих тел, архитекторы разработали пространство с пятью основными функциональными зонами – вход и уборная под «склоном холма», спальня и ванная – на «открытом воздухе», зона для отдыха в нижней части.
В этом пространстве сосуществуют искусственное и естественное, примитивное и изысканное, ясное и недосказанное. Хотя это и не самое привычное для городских жителей пространство, оно даёт уникальный сенсорный и физический опыт, позволяя людям исследовать и переживать, как в детстве.
Между
Площадь: 117 кв. м
Фото: Jin Weiqi, Zhong Weizhi
Автор: Tang Chung-han, студия Design Apartment
В обычной жизни мы постоянно переключаемся между работой, домом и другими обязательствами. Некоторые люди настолько часто перемещаются, что могут воспринимать как дом практически любое место, где они дольше находятся. Однако, каково истинное значение дома? Взяв этот вопрос за отправную точку, дизайнер пришёл к выводу, что дом – это инклюзивность. Он способен «охватить» ваши эмоции, движения и позволить вам принять своё истинное я.
Проект удачно назван «Между» (In between или «之间»). Серое пространство обеспечивает переход между экстерьером и интерьером, символизируя смену настроения и самопреобразование.
Для дизайнера имя проекта имеет особое значение. Через разделение и единство, текстуры, оболочки и слои он намеревался создать непрерывные пространственные переживания. Китайский иероглиф «之» – по сути зигзаг, напоминающий форму пути или своего рода последовательность взаимосвязанных пространств.
Заканчивается In Between в белом, прозрачном и ярком пространстве. Белый символизируют мягкость и инклюзивность, ведь его можно сочетать с любыми цветами, а ещё он отражает максимальное количество солнечного света.
Пространство не имеет физических границ как таковых, оно разделено различными линиями – широкими, узкими, размытыми или прозрачными. Волнообразные формы деталей дизайна задают ритм, заставляющий людей остановиться и задуматься.
Пространство In Between подобно белому солнцу, которое постепенно поднимается на рассвете, давая живым существам энергию, или же подобно яркому лунному свету ночью, дарящему мир и спокойствие и рассеивающему тьму.
Арт-объекты формируют визуальный фокус, полный напряжения. Кажется, что так пространство преодолевает ограничения.
Несколько отверстий около кровати обеспечивают проницаемость и прозрачность пространства, а также уменьшают ощущение одиночества, вызванное просторным помещением. Так люди чувствуют себя более защищёнными и счастливыми.
Свет, идущий от потолка вниз, проникает в пространство слой за слоем, тем самым добавляя ему лёгкости и ритма.
Пространство без границ
Площадь: 80 кв. м
Фото: Jin Weiqi
Автор: SODA Architects
В геометрии граница – это линия без толщины, тогда как с точки зрения строительства это может быть шов между стенами. Для этого проекта SODA Architects решили прибегнуть к нарушению физической границы и использовать видеоизображения в качестве способа соединения различных измерений. Именно такой подход и стал отправной точкой пространственного проектирования.
Граница пространства определяется её местоположением и участком. Дизайнеры использовали цифровые материалы, чтобы преодолеть физическую границу и добиться слияния «экранной» и «прозрачной» стен.
Медиум, напрямую соединяющий внутреннее пространство и внешний мир, – окно. Поэтому дизайнеры переставили места окон и расширили геометрическую текстуру прямоугольника до закрытых сплошных стен с двух сторон пространственной единицы.
В три стены встроены четыре экрана разных размеров, предназначенные для воспроизведения разнотематического контента: Paris Live, НАСА, местный телеканал в Пекине и пр., чтобы люди могли чувствовать и видеть, что происходит в мире в одно и то же время (в разных часовых поясах).
Экраны, дисплеи и световые короба на трёх стенах расположены хаотично, нарушая ощущение традиционной границы твёрдого пространства и образуя неправильный «настенный экран». Когда в окне видно закат в Пекине, Париж всё ещё солнечный в виртуальном окне дома. И когда люди просыпаются утром, то видят бескрайнюю тёмную Вселенную из прямой трансляции НАСА.
В таком пространстве понятие времени размыто. Оно растягивается и распространяется на все экраны, позволяя людям получать разные визуальные и эмоциональные переживания и впечатления.
Сочетая дизайн интерьера и технологии, дизайнеры надеются преодолеть жёсткие границы традиционных жилых домов. Стены настолько прозрачны, как будто в них можно проникнуть, ослабляя их твёрдость и массивность.
Этот проект воплощает в себе практику «медиа-пространства», которую проповедают SODA Architects – использование цифрового контента для достижения совершенства функций и оптимизации опыта в пространстве.
Двор «Гармонии»
Площадь: 117 кв. м
Фото: Xia Zhi
Автор: Shuhei Aoyama, студия B.L.U.E. Architecture Studio
Что такое город? Это «контейнер», содержащий жилое и рабочее пространство для всех; это история, которая насчитывает сотни или тысячи лет; это живое существо, которое росло и формировалось несколькими поколениями. Когда вы смотрите на город, город тоже наблюдает за вами.
Проект «Двор «Гармонии»» – внутреннее пространство площадью около 120 кв. м, а также новый тип домашнего хозяйства. В этом проекте дизайнер задумался о том, как создать комфортное современное жилое пространство в настоящем и предвидеть возможности для дома в будущем.
Образ жизни людей со временем эволюционировал. В самом начале несколько поколений семьи жили вместе – «домохозяйство 1.0». Позже семейная единица стала меньше – родители и 1-2 ребёнка – «домохозяйство 2.0». Сейчас всё больше людей живут одни, особенно в крупнейших городах мира, – «домохозяйство 3.0». К примеру, в Токио пожилые и молодые люди, которые живут одни, составляют более половины населения. Традиционные домохозяйства распадаются и исчезают, и Пекин неминуемо столкнётся с этим в будущем.
Если в эпоху «домохозяйства 1.0» существовали дворы и специальные вспомогательные постройки», в период «домохозяйства 2.0» – апартаменты с одной гостиной и двумя-тремя спальнями, то как должен выглядеть дом в эпоху «домохозяйства 3.0»?
C этого вопроса началось исследование проекта. Архитектор обнаружил, что планировка современных домов основывалась на модели домохозяйства, характерного для семьи. Поэтому, чтобы создать жилое пространство для одного человека, нужно для начала нарушить традиционную планировку жилого помещения.
В оригинальном пространстве были убраны все перегородки – получилась некая общая зона, похожая на внутренний двор. Кроме того, окружающий «коридор» подняли, чтобы «утопить» «двор».
Если смотреть на пространство сверху вниз, то оно кажется традиционным китайским двором. Если убрать крышу, то можно увидеть спальню, туалет, душевую, кухню и пр. Дизайнер постарался максимально сжать приватное пространство, оставив больше места для общественной зоны.
Этот дом, предназначенный для нового типа домашнего хозяйства, освобождает людей от необходимости обеспечить «приватный уголок». Это уже не закрытое жилое пространство, а более открытое, сложное, но представляющее больше возможностей для одного человека.
Можно почитать:
«Дом будущего сегодня» глазами российских архитекторов
Комментарии