Светильник Orichalcum White
Я вчера, сегодня, завтра
Екатеринбургу не хватает современного символа города, смысловой доминанты.
Автор проекта: | Дизайн-студия «Проект 213» |
Концепт скульптуры «Я вчера, сегодня, завтра» Ильи Юсупова, которая, предположительно, разместится перед Академическим театром драмы, может претендовать на знаковый объект нашего города.
Выбор места не случаен. Он усиливает семантическую составляющую объекта: жизнь – это не только театр, как говорил Шекспир, это драма, длиною в бесконечность.
Зигзагообразная форма символизирует постоянное направленное движение процесса формообразования из первоначального архитектурного объема в антропоморфные фигуры.
Первый прорыв сквозь форму напоминает человека на коленях; по мере трансформации из объема происходит развитие формы вверх. Фигуры диалогичны, что подчеркивается ритмом вертикалей и диагоналей, чередующихся с композиционными паузами.
Последняя фигура, наиболее совершенная по форме, олицетворяет парящего над пропастью человека. Идеал недостижим, и движение начинается вновь: наше сегодня вчера было будущим, а завтра станет прошлым. Это бесконечность, из которой нет выхода.
Стоит отметить и раскрытие скульптуры в пространстве: фронтально она стабильна, но с изменением угла зрения композиция теряет равновесие и позволяет акцентировать внимание зрителей на падающей в пропасть фигуре человека.
Такой эффект достигается за счет плотности расположения фигур: у основания скульптуры – в начале процесса формообразования – элементы составляют единую массу, тогда как при движении вверх расположение фигур менее плотно, но их размер увеличивается.
На протяжении всей жизни происходит оформление личности, человек учиться быть человеком и находить себя. Но «я вчера», «я сегодня» и «я завтра» никогда не повторяются, и снова продолжается поиск и обретение себя. Таким образом, концепт несет мощную смысловую нагрузку, выраженную в пластической форме.
Комментарии