Винный погреб в Беванье: архитектура или скульптура?
Автор проекта: | Studio Pedrotti |
Проект винного погреба в поместье Кастельбуоно, в холмистой местности умбрийского муниципалитета Беванья, удивляет тесным и выразительным союзом скульптуры и архитектуры. Оригинальная дизайнерская идея скульптора Арнальдо Помодоро, соотношение структур, объёмов и пространств, баланс статики и динамики, интеграция в природный контекст и учёт климатических факторов – основные характеристики проекта.
Винный погреб Carapace («панцирь») – мечта семьи Лунелли создать винодельню и одновременно «сундук с сокровищами». Давняя дружба Лунелли с известным скульптором Арнальдо Помодоро и успешный результат совместного сотрудничества над скульптурой, посвящённой винодельни Ferrari, привели к идее создания винодельни. Помодоро с энтузиазмом принял вызов, поставив под сомнение границы архитектуры и скульптуры. Carapece – функциональная скульптура.
Цель состояла в том, чтобы создать особое пространство для виноделия и дегустации как ритуалов, сохраняя ценности и подчёркивая историю преемственности. Неслучайно для этого был выбран союз архитектуры и скульптуры. Отправной точкой архитектурной формы стал панцирь черепахи как естественный скульптурно-архитектурный элемент. Он не только полон символов, но и наглядно демонстрирует механизмы эволюции. Кроме того, структура панциря формально схожа с профилем холмов.
Арнальдо Помодоро, скульптор:
– Пейзаж напомнил мне регион Монтефельтро, где я родился. Тот, который можно найти на многих картинах Пьеро делла Франческо. Поэтому моя работа не должна была контрастировать с мягкостью холмов, на которых растут виноградники, она должна идеально интегрироваться в окружающую среду. Так возникла идея о форме, напоминающей черепаху, символ стабильности и долголетия, союза земли и неба.
Чтобы построить «панцирь», потребовалось 6 лет. Над этим работали Арнальдо Помодоро и архитектор Джорджо Педротти. «Панцирь» представляет собой большой покрытый медью купол, с выгравированными «трещинами», которые напоминают борозды на окружающем участке.
Carapece – первая в мире скульптура, в которой можно жить и работать. Это место, где соединяются искусство и природа, скульптура и вино, подчёркивая тем самым исключительную связь сосуда и его содержимого. Как признаётся сам Арнальдо Помодоро: «Впервые в жизни я чувствовал волнение от возможности ходить, разговаривать и пить в одной из своих работ».
Эллиптический в плане винный погреб отличается непрерывностью внутренней циркуляции. В рельефную крышу встроена система освещения, усиливающая выразительность и световые характеристики проекта. Большой центральный продольный гребень – это «позвоночник», который выделяется снаружи и внутри здания. Двенадцать полукруглых опор поддерживают купол из многослойной древесины.
Периметр прорезают толстые окна с гнутыми стёклами, откуда открывается вид на живописный пейзаж на 360⸰.
В центре пространства на первом этаже – функциональное ядро. Здесь дегустационная зона, предметы мебели, сегментирующие пространство, и винтовая лестница из железобетона, ведущая в подвал. В последнем идёт подготовка бочек для рафинирования вина по концентрическим линиями, что оценят любители винной культуры, и стоит благородный массивный «стол», необходимый для ритуала дегустации.
Фото: Antonia Mulas
Можно почитать:
Новый облик подземелий
In vino veritas, или зачем винодельням архитекторы
Комментарии