London Wall Place: основываясь на истории
Университет 2020: гибкое пространство
Автор проекта: | Make Architects |
В кампусе университетского парка Ноттингема появилось новое здание TLB площадью 6200 кв. м, разработанное с целью помочь университету соответствовать новым стандартам, повысить его международный авторитет и обеспечить постепенное изменение подхода к образованию. Всё это достигается путём создания гибкого пространства, которое намеренно стирает границы между учёбой, общением и работой.
Здание, способное вместить до 2500 студентов одновременно, предлагает широкий спектр учебных и обучающих сред – от учебного центра с двойной высотой и мезонином до более тихих зон неформального обучения и обмена опытом, а также зоны общего пользования, частные кабинеты, комнаты с гибкой конфигурацией, лекционный зал и комнаты для небольших групповых дискуссий. Кроме того, здесь есть пространство для досуга и места для социального обучения.
Дэвид Паттерсон, ведущий архитектор проекта:
– Мы спроектировали Учебно-методический корпус в сотрудничестве с заинтересованными сторонами, включая профессоров и студентов, чтобы удовлетворить их потребности. Он имеет гибкую структуру с напольными плитами без колонн, которые могут быть реконфигурированы за счёт добавления или удаления внутренних перегородок. Здесь же широкие многофункциональные пространства, мобильная мебель, позволяющая учащимся и профессорам формировать свои собственные интерактивные пространства. Мы также разработали отдельные учебные модули, которые могут «подключаться» по вертикали и горизонтали при необходимости в будущем.
Ключевой характеристикой проекта стало установление связи, как внутри кампуса, так и снаружи – с остальными зданиями университетского городка. Входы обращены к основным пешеходным маршрутам, чтобы максимизировать проходимость и обеспечить доступ в кампус с любой стороны.
Внутренняя циркуляция сходится в центральном, наполненном светом пространстве атриума – зоне общения, обучения и встреч. Более неформальные учебные и социальные пространства расположены по периметру здания – так в них проникает достаточное количество естественного света, а из окон открываются красивые пейзажные виды.
Атриум соединяет пространства и обеспечивает центральную фокусную точку, естественную вентиляцию здания и освещение. К другим устойчивым подходам относится, например, внешняя «оболочка» здания, обеспечивающая баланс потери тепла и хорошее освещение. Кроме того, с самого начала был создан строгий планировочный модуль, который позволил стандартизировать и значительно сократить количество строительных материалов и отходов.
Материалы были выбраны за их долговечность и простоту: терракота, кросс-ламинированная древесина, бетон, стекло и сталь.
Сара О’Хара, проректор по работе со студентами, профессор Ноттингемского университета:
– Моя работа сосредоточена на персонализации учебного опыта студентов. Новое здание играет большую роль в этом, предоставляя широкий спектр технических возможностей, что позволяет студентам становиться более активными партнёрами в образовании.
Комментарии