Школьная группа René Beauverie в Вольс-ан-Велене
Театр Теодора Гуви в Фрейминг-Мерлебахе
Автор проекта: | Dominique coulon & associés |
Фрейминг-Мерлебах – город в Лотарингии (Франция), регионе, который активно развивался в XIX веке благодаря угольной промышленности.
Фото: Eugeni Pons
Фото: David Romero-Uzeda
После закрытия шахт в 1990-х годах, здесь наблюдался резкий рост безработицы, а культура с тех пор рассматривается как способ решения социальных и экономических проблем города, как и в случае с соседним Рурским районом.
Состояние театра в Фрейминг-Марлебахе в последнее время значительно ухудшилось. Зал, рассчитанный всего на 500 человек, был слишком мал и физически и морально устарел.
Новый театр Теодора Гуви находится недалеко от центра города, рядом с новой ратушей и торговым центром. Он стал символом городского обновления, а его удачное местоположение создаёт ещё одно общественное пространство.
Фото: David Romero-Uzeda
Фото: Eugeni Pons
Функциональная программа театра традиционная и охватывает все области живого выступления: классический театр, современный театр, музыкальный театр и оперу, балет и пр. Новый зал рассчитан на 700 мест, в театре есть специальные помещения для исполнителей, служащих, а также парковка.
Фото: David Romero-Uzeda
Новое здание театра выстраивает энергичный диалог с разнородным городским ландшафтом, формируя его и одновременно соответствуя логике существующего контекста.
Фото: Eugeni Pons
Визуально здание можно условно разделить на три уровня, первый из которых – база – находится на одной высоте с офисами в близстоящих домах. Его необычная форма и сомасштабные городу размеры задают строгий силуэт, который обеспечивает визуальный переход между различными частями программы.
Фото: Eugeni Pons
Здание театра характеризуется динамичными формами, смещением плоскостей и объёмов, чередованием плотности и прозрачности. Возможность увидеть с улицы, что происходит внутри, привлекает в новый театр больше посетителей.
Фото: Eugeni Pons
Фойе – вертикально ориентированное пространство с переплетением лестниц, ведущих в зрительный зал. Такой приём не случаен – наклонные линии повторяют сложную геометрию участка и зрительно расширяют пространство.
Фото: Eugeni Pons
Однородность необработанной штукатурки и мягкость коврового покрытия, по словам архитекторов проекта, создаёт ощущение того, что посетители находятся в некоем коконе. Естественный свет делает среду ещё более комфортной и раскрывает форму здания.
Фото: Eugeni Pons
Фото: David Romero-Uzeda
Зал намеренно контрастирует с внешней оболочкой: безупречно белый фасад и фойе в бежевых тонах сменяются буйством цветов – красного, розового и оранжевого.
Фото: Thibaut Muller
Фото: Eugeni Pons
Фото: David Romero-Uzeda
В зале на 700 человек тщательно рассчитана видимость. Так, зритель, сидящий на самом последнем ряду, находится всего в 20 метрах от сцены.
Театр Теодора Гуви предлагает исключительные акустические и сценические свойства: высота – 24 метра, специальные сетки на высоте 17 и 19,5 м, подиум и два моста.
Фото: Eugeni Pons
Фото: David Romero-Uzeda
Можно почитать:
Доминик Кулон: «Я не очень верю в архитекторов, специализирующихся на чём-то одном»
Комментарии