Архитектурное освещение музея MOCAPE
Танец света и пространства
Автор проекта: | GD-Lighting Design |
Архитектура и дизайн Международного Олимпийского молодёжного центра в Нанкине, Китай, были выполнены «мастером деконструкции» Захой Хадид. Соединение чёрного и белого, яркого и тусклого, истинного и ложного, слияние противоречий воедино, переплетение Инь и Ян излучают бесконечную энергию в каждом пространстве, открывая присутствие невесомой материи.
Архитекторы выступили за открытость пространства, и в нём «Энергия» и «Поток» стали основными элементами концепции светодизайна. «Поток» является продолжением света, движением между линией и поверхностью, и в то же время продолжением «Энергии». Они взаимосвязаны и постоянно переплетаются.
Международный Олимпийский молодёжный центр имеет общую площадь 490 000 кв. м, а конференц-залы занимают 194 000 кв. м на 6 этажах, так как проведение встреч и мероприятий ̶ главная функция всего комплекса. Помимо обеспечения специального освещения для проведения встреч, в проекте уделено особое внимание освещению мюзиклов, спектаклей, презентаций и т.д.
Схема освещения одного из конференц-залов
Вся логика светодизайна выстраивалась в соответствии с архитектурой Захи Хадид. Разные по размеру светящиеся белые тела, пронизывающие жёсткую текстурированную поверхность, подчёркивают эстетику и порядок «Потока» и служат декоративным украшением, задающим пространству ритм.
Освещение дополнительно усиливает эстетику дизайна интерьера и используемых материалов. Например, отсутствие дневного света в концертном зале делает его ещё более зависимым от вариаций искусственного освещения: цветовой температуры, насыщенности, атмосферы, которую свет вносит в пространство.
Схема освещения концертного зала
Для создания необходимого освещения с определёнными характеристиками яркости, было проведено множество исследований и испытаний взаимодействия света с поверхностями, их способностью к поглощению света и т.д.
В проекте реализована и система управления затемнением, чтобы облегчить дискомфорт, обычно возникающий в театрах и концертных залах при внезапном и резком изменении яркости. Контроль этого параметра и визуального фокуса позволяет сконцентрировать внимание зрителя на сцене, не доставляя ему неудобств. Кроме того, такая система управления и контроля помогает реализовать различные сценарии освещения.
Система контроля
Дизайн концертного зала похож на дизайн конференц-зала, но в него добавлены светящиеся лентовидные поверхности. В помещениях подобного плана функциональное освещение рассчитывается не только при условии достаточного естественного освещения, необходимого для исполнителей на сцене, но и для улучшения общей атмосферы. Система освещения этого помещения устанавливается с индивидуальными контрольными точками для белого и RGB LED. Белый свет обеспечивает направленное освещение до и после выступлений. RGB работает в качестве специального инструмента для создания эффектов и нужного настроения. Это совершенно новая концепция и новый метод, которые раньше никогда не были представлены и нигде не применялись.
Дизайн освещения для небольшой зоны был затруднён из-за необходимости сочетания непрямого и декоративного света. Всего были использованы четыре типа специально созданных ромбовидных светильников разных размеров (150 мм, 300 мм, 450 мм и 600 мм) с различными характеристиками. Все они могут затемняться, чтобы создавать оптимальную яркость света. Более того, огромные ромбовидные светильники визуально создают более приятную поверхность потолка.
Два основных элемента концепции светодизайна – «Поток» и «Энергия» – помогают людям ориентироваться в открытых многоканальных пространствах, направляя их за счёт оптимизации конфигурации освещения.
В этом проекте свет и пространство взаимно влияют друг на друга, а их интеграция оказывает сильное эмоциональное воздействие.
Фото: He Shu
Комментарии