Taichung World Flora Expo: дизайн + биоразнообразие
Автор проекта: | Cogitoimage International Co., Ltd |
В 2016 году Эдвард Уилсон, известный как «отец биоразнообразия», предложил инициативу, призывающую людей вернуть половину поверхности Земли природе и тем самым сохранить биоразнообразие нашей планеты во избежание вымирания. Концепция Эдварда базируется на двух основных аспектах: 1) люди – не единственные хозяева и жители Земли 2) нам необходимо думать о том, как зарезервировать больше места для флоры и фауны в экосистеме.
Павильон Discovery, представляющий тему экологии Тайчжуна, выступает за сохранение половины нашей планеты для других видов и переосмысление экологии реки Дацзя. Посредством стихов, поделок, арт-инсталляций, фресок, скульптур и новых медиа, команда дизайнеров превратила широкомасштабный ландшафт реки Тайчжун Дацзя в произведения искусства в ограниченном пространстве. Павильон рассказывает о прошлом и настоящем местных растений и животных в этой экологической среде.
Девять выставочных площадей, имеющих разные стили, но составляющих единое целое, показывают биоразнообразие сред: от устья реки (0 м) до снежного хребта (3886 м). Посетители, путешествуя по разным пространством, получают разные эмоции и опыт. Все стенды объединены одной задачей – показать зрителям, что более половины пространства на Земле принадлежит экологической среде, поэтому люди должны жить в гармонии с природой.
0-100 м. Там, где река встречается с морем
Огромные водно-болотные угодья Гаомей, расположенные на пересечении реки Дацзя и океана, представляют связь между небом и океаном. Эта часть выставки демонстрирует необходимость восстановления различных популяций растений. Верхняя часть экспозиции заполнена тысячами кусочков призм, которые преломляют свет, имитируя вспышки восхода и заката, а также блики на поверхности воды. Это характерная сцена для водно-болотных угодий Гаомей.
100-500 м. Звук и движение потока
Эта выставочная площадь использует прозрачность стекла, а также звук текущей воды, чтобы представить сцену «матери-реки» Дацзя. Постукивания по конусообразному стеклу воспроизводят звук капель дождя. Сформированные в небе пересекающиеся линии имитируют течение и ветвление водотока. Разветвление водотока позволяет орошать поля и укоренять растения.
100-500 м. Как земля и вода превращаются в водоток
Водоток – это своего рода «спасательный круг», простирающийся от центра острова Тайвань до окружающих его равнин. Земля и вода создают водоток, который представляет собой мост, соединяющий людей и реку. Дизайнеры вручную сплели крышу из рисовой соломы, которая обеспечивает укрытие от ветра и дождя. Постепенно «спускающиеся» соломинки демонстрируют историю о том, как наши предки использовали мудрость для создания водотока: заимствуя воду с земли, они обеспечивали себя достаточным количеством еды и одежды.
500-1000 м. Сатояма и леопарды
Поскольку Тайчжун связывает экологическую среду севера и юга Тайваня, он играет важную роль в сохранении леопардовых кошек как вида. Эта часть выставки оборудована зеркалами, призванными отразить близкие отношения между человечеством и природой. С помощью зеркал дизайнеры хотели показать прошлое этих отношений и происходящий ныне разрыв. Это даёт возможность ещё раз посмотреть на отношения между людьми и природой и начать действовать. Ведь если мы защитим эту экологическую зону Тайваня, то леопардовые кошки, разделяющие наравне с нами окружающую среду, будут сохранены. И этот вид, как и любой другой, не может быть никем заменён.
1000-1500 м. Коридоры экологии
Сохранять важно не только обитающих в низкогорной зоне, но и фауну средних высот. Созданные из бумаги и меха фигурки животных усиливают ощущение реальности происходящего. Люди, видя практически реальные физические объекты, испытывают чувство близости, и проблема не кажется больше для них абстрактной.
1500-3500 м. Остаток ледникового периода
Десятки тысяч лет назад ледники с глубиной около ста метров проходили через Снежную гору Тайчжуна, создавая огромные амфитеатроподобные долины, образованные ледниковой эрозией, в которых разводился лосось, не имеющий выхода к морю и океану. Невероятно, но этот лосось пережил субтропический климат региона, став эндемичным видом для Тайваня. Ценный, но почти вымерший вид после интенсивных и настойчивых усилий по сохранению возвращается к жизни.
В этой части экспозиционного пространства используется мультимедиа, чтобы создать фантастический подводный мир, позволяющий посетителям погрузиться на дно залива Cijia и «поплавать» с национальными сокровищами – лососями Formosan.
1500-3500 м. Всемогущий лес
Войти в горные леса, полные высоких деревьев и тонких листьев, всё равно, что войти в другой мир. В этой выставочной зоне дизайнеры создали синтетический лес, чтобы получить характерный для региона Taiwania cryptomerioides.
«Интроспекция» в истоке реки Дацзя
Дизайнеры создали удивительное пространство, комбинируя современные материалы, цифровые технологии и светодиодные светильники. Зона «интроспекции» показывает исток реки Дацзя и изменения в течение четырёх времён года.
0-3886 м. Новоевидение
Дизайнеры использовали театральный формат для взаимодействия с аудиторией. Помещая в пространство репрезентации природных объектов (представителей локальных флоры и фауны), авторы проекта показывают, как меняется экологическая среда с низких до больших высот реки Дацзя. Это даёт хорошее представление о том, что природа является главным персонажем Тайваня.
Цветочная хижина с тысячами стихов
Отношения между человечеством и природой, выраженные словами тайваньских поэтов, дают возможность увидеть местные тайваньские растения по-новому.
На этой выставочной площади представлены сто избранных стихов о тайваньской флоре. Существует также Spring Pool Glass, состоящая из переработанных стеклянных бутылок.
Фото: Te-Fan Wang
Комментарии