Старое и новое: художественный музей Санбао в Китае
Автор проекта: | DL Atelier |
Художественный музей Санбао расположен в одноимённой деревне, живописном месте недалеко от Цзиндэчжэнь, фарфоровой столицы Китая. В последнее десятилетие сюда съезжаются художники по фарфору для открытия собственных студий. Зарождающийся и динамичный творческий хаб процветает, привлекая всё больше талантов, приезжающих сюда из разных уголков мира. Здесь продолжается традиция фарфорового искусства. И в условиях высокой конкуренции, каждый прилагает как можно больше усилий и проявляет великую изобретательность.
Фарфор и мастер
В деревне Санбао есть художники, искусство и экспозиционное пространство. Отношения между художниками и их творчеством можно назвать романтическим – сначала большее количество времени отводится исследованию, затем изучению, поиску стиля и тонкому маневрированию. Из метафизического объект превращается в физический в керамических печах, но результат может быть неожиданным даже для самого мастера. Однако именно риски и неопределённость привлекают в фарфоровом производстве, требующем большого опыта и способностей.
В этих непростых взаимоотношениях художественному музею отводится особая роль. Это должно быть интерактивное пространство, поощряющее эмоциональную и поведенческую взаимосвязь посетителей и места.
Пространство должно обладать тайной, чтобы вызывать у посетителей эмоции и ассоциации.
Естественное и искусственное
Сквозь узкую долину тянется ручей, находящий своё отражение и в планировке музея и символизирующий тысячелетнюю историю фарфорового дела.
С одной стороны, музей – искусственно созданная среда – контрастирует с природной «сценой», с другой стороны, он гармонично вписан в контекст, оставляя место растущим деревьям, текущему ручью, возвышающимся за ним горам.
Экспонаты и отражения нас самих
Музей представляет собой линейную структуру длиной 150 метров, но циркуляция внутри него отнюдь не линейна – перед посетителями открывается множество вариантов.
Архитекторы хотели создать атмосферу, где посетители смогут выстроить с представленными предметами личные отношения, возможно, когда-то, будучи тесно с ними знакомыми, они пройдут мимо или посмотрят в них, словно в зеркала. Ведь настоящие произведения искусства – это среда, позволяющая увидеть нас истинных, настоящих.
Блуждая по лабиринту и рассматривая экспонаты, посетители смогут оставаться наедине с собой, наслаждаться атмосферой и любоваться выставленными объектами.
Впечатление и воображение
Стены, наиболее важная часть при формировании выставочного пространства и атмосферы, сделаны землебитными, чтобы продолжить поэзию природы.
Главный проход – длинное 100-метровое прозрачное пространство, вокруг которого словно из земли вырастают стены высотой 4 м. Каждый раз посетитель получит новый опыт, перемещаясь по разным участкам экспозиции: подъёмам и спускам, спокойным и более оживлённым пространствам, выставке и местам для отдыха и созерцания. Архитектура музея становится частью экспозиции, позволяющей раскрывать творческие поиски, ожидание, беспокойство, разочарование и радость – переживания, присущие художникам по фарфору.
Новое и старое
Основные материалы, используемые в проекте художественного музея Санбао, – утрамбованная земля, титановые цинковые панели и травертин, со временем будут разрушаться. Однако этот процесс эрозии, по мнению авторов проекта, похож на ферментацию вина и придаст музею неповторимый колорит.
Фото: Haiting Sun
Комментарии