Выставка «Акилле Кастильони и братья. Мастер итальянского дизайна»
Shades. BW / Shades. BW+R: современный гобелен
Автор проекта: | Migliore+Servetto Architects |
Этот гибкий и знаковый арт-объект, созданный на пересечении архитектуры и дизайна, был экспонирован на Неделе дизайна 2018 в Милане. Место для него было выбрано вполне неожиданное – постиндустриальное пространство исторической кондитерской фабрики Cova в районе NoLO, на севере Милана. Куратор проекта – знаменитый итальянский архитектор Кристиано Торальдоди Франча, один из теоретиков Superstudio. По его мнению, местоположение столь же временное, как I-MESH, постоянно подвергающееся метаморфозам, а гобелены, отображаемые в огромных пространствах, захвачены неупорядоченной растительностью. Этот экспериментальный проект занимается поиском смысла и функций современных жилых домов. В проекте Торальдоди Франча авторы демонстрируют свои находки, начиная от изысканных геометрических и материальных исследований текстуры, например, первая серия гобеленов, созданная четыре года назад Марко Феррери, до формальных исследований в дисциплинарной области, сосредоточенной на пустоте и вычитании от Migliore+ServettoArchitects.
Именно о последнем и пойдёт речь. Нить взаимодействует с искусством, архитектурой и дизайном и экспериментирует с визуальными способами выражения. Именно этим вдохновлены гобелены Migliore+Servetto Architects, созданные для I-MESH. Они сформированы светом и отношениями, устанавливаемыми с пространством. Открытые, проницаемые формы взаимодействуют с пустотой, а восприятие зрителями меняется по мере изменения света и фона.
Дизайн определяется комбинацией чёрного и белого цвета с включением яркого медного в качестве динамического контрастного элемента, «положительно заряженного».
Это бесконечная история нити, которая становится текстурой, новым материалом, технологической тканью для фасадов, обложек, аксессуаров, экранов и гаджетов.
Куратор проекта Кристиано Торальдоди Франча пишет: «...археологические раскопки воспоминаний ткут постоянно меняющиеся и развивающиеся текстуры, как те, что созданы машиной, закладывающей углеродную нить на большой плоской поверхности, на которуюпомещаются различные слои I-MESH, пока не будет достигнута сложная полупрозрачная фигура.Эти переплетения на самом деле являются сказками, историями, картами для восстановления ткани реальности, которая иногда, в непрерывном потоке воспоминаний и желаний, ускользает от нас. Это большие фильтры для наблюдения за игрой света, а также для выбора и написания фигур визуального стихотворения. Гобелены – это поэтические карты, которые могут висеть на стене или на открытом воздухе, как шторы, разделяющие пространства».
Также в проекте приняли участие Ippolito Fleitz Group.
Фото: Sirio Vanelli
Можно почитать:
Superstudio: философия радикальной архитектуры
Ико Мильоре – о «городском пунктире» и айдентике пространства
Ippolito Fleitz Group: «Наш подход очень индивидуализирован»
Комментарии