Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
29 июня 2016 г.

Проект «Структурная археология»

Автор проекта: Тейшейра Карлос

На протяжении многих лет «Cino Theatro Brasil» считался крупнейшим кинотеатром в Бразилии. Он был построен в 1932 году на значимом перекрёстке в центре города Белу-Оризонти. Одновременно тяжеловесное и элегантное здание в стиле ар-деко было одним из самых больших сооружений города. В 1950-е гг. за ним последовали две других значимых постройки, расположенные на этом же перекрёстке, – Банк Лавойра (Альваро Витал Бразил, 1950) и Банк Минейро (Оскар Нимейер, 1953). 

Здание когда-то играло важную роль в кинематографической и художественной жизни города и представляло собой точку отсчёта в развитии молодой столицы. В 1936 году здесь проходила первая в Белу-Оризонти модернистская выставка, что указывает на экспериментальный и передовой характер. В комнатах с видом на угол улицы располагались различные заведения – от популярного ресторана до парикмахерской, торжественно открытой Жуселину Кубичек (политический деятель, президент Бразилии в 1956-1961 гг. – прим. ред.

Недавно кинотеатр был неуклюже переделан в культурный центр с огромным бальным залом на старой крыше. Это создало большой архитектурный вакуум между наклонными сидениями под потолком и плитами нового бального зала. В этой пустоте сохранились оригинальные бетонные формы крыши, некогда принадлежащие историческому зданию.

Проект «Структурная археология» стремился активировать неиспользуемое пространство, покрывая каркас крыши прозрачным экраном и превращая мрачную пустоту в место взаимодействия. Он пересматривает оригинальную архитектуру 1932 года и восстанавливает ступенчатый потолок, который когда-то покрывал театр. Фанерная клетчатая матрица была установлена над опорными балками, создавая опыт и ценности пригодного для жизни пространства, которое в настоящее время служит стимулом событий. 

S

Выставочные залы теперь интегрированы с культурным центром и выражают различные слои памяти здания. Проект показывает новый виток отношений между искусством, архитектурой и городом, формируя особое обитаемое выставочное пространство. Все действия и участники попытаются наладить активный диалог между городом и его жителями/ гостями, ведь цель «Структурной археологии» – воссоздать связь между зданием и городом.   

Общая площадь проекта – 500 кв. м.

Материалы: найлоновая трафаретная сетка, фанера. 

Проект был реализован при участии Леонардо Родригеса, Дайлы Коутиньу, Фредерико Альмейды. 


Автор проекта: Тейшейра Карлос

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие работы автора

30 июня 2016 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта