Проект INSITU в Алмаде, Португалия
Павильон VIATICUS в Лиссабоне
Автор проекта: | ATELIER JOÃO QUINTELA TIM SIMON |
Временный павильон VIATICUS размещён во внутреннем дворе здания Cordoaria Nacional и является ответом на культурный контекст. Он предназначен для посетителей одной из самых актуальных в мире художественных ярмарок ARCO.
В этом проекте рассматривалась возможность архитектурного предложения, которое бы позволило концептуально изменить типологический характер внутреннего дворика и изучить его связь с городом. По мнению архитекторов, типология внутреннего дворика является интроспективной и самодостаточной. С другой стороны, башня подчёркивает вертикаль и является сквозной, что не мешает восприятию пространства.
Гибкая структура предлагает разные зоны: общедоступную, где люди отдыхают, едят, проводят вместе время; достопримечательность – место играет особую роль в городе; функциональную – рабочие области обеспечивают успех мероприятия. Башня работает как элемент, который связывает и «примиряет» эти три разные функции. Общество и служащие взаимодействуют между собой посредством пространства и арт-объекта: отделка конструкции создана художником Карлосом Ногейрой.
Фото: Bruno Lisita
Конструкция с продольной структурой создана в пропорции 1:10 (3 метра в ширину, 30 метров в длину), что подчёркивает пропорцию 1:20 существующего внутреннего дворика. Благодаря выстроенному диалогу между внутренним двориком и башней, кажется, что, несмотря на провокацию и неожиданность, так и задумано – это устоявшаяся и вполне естественная связь.
Дело в том, что проект основан на глубоком понимании оригинального контекста. Модульные кубы имеют размер 3х3х3 и задаются метрикой 1,5х1,5х1,5 м, которая обусловлена высотой существующего здания. Кроме того, шаг в 3 метра устанавливает прямой диалог с шириной существующей каменной кладки лестницы – одного из ключевого элемента внутреннего дворика.
Фото: Bruno Lisita
Структурный порядок задаёт сценарий проведения различных мероприятий и связывает несущие и пространственные структуры, текстиль здесь работает как связующий элемент, одновременно обеспечивая затенённость. Так формируются новые пространственные связи: драпировка, постепенно опускаясь, создаёт эффект вертикальной перспективы и коррелирует с существующей лестницей, что усиливает и подчёркивает монументальность башни. Мягкость ткани, с её переливами и тенями, контрастирует с жёсткими конструкциями, визуально уравновешивая их.
Фото: Diana Quintela
Комментарии