Офисы на 32-м этаже: искусство + город
Автор проекта: | Alvisi Kirimoto |
Офисы, спроектированные римской архитектурной компанией Alvisi Kirimoto, находятся на 32-м этаже недавно построенного небоскрёба в бывшем индустриальном и ныне оживлённом районе Чикаго, США. Пространство площадью 2600 кв. м предназначено не только для размещения штаб-квартиры офиса клиента, но и экспонирования его коллекции произведений искусства.
Массимо Алвиси и Юнко Киримото, архитекторы проекта:
– В тот момент, когда вы выходите из лифта на 32-м этаже, вы снова чувствуете себя в городе, даже находясь на другой высоте и с другими видами. Мы стремились спроецировать в этом пространстве план города с его «сюрпризами»: здесь можно прогуливаться по «улочкам», наслаждаясь произведениями современного и восточного искусства или археологическими артефактами, время от времени удивляясь ярким краскам или необычным «небоскрёбам» – плотному ритму стен двойной высоты, формирующих световые и визуальные оси. Фактически, нашей первой задачей стало освободить углы, чтобы поддерживать постоянный зрительный контакт с городом.
Главный вход находится в структурном ядре, где сосредоточены все основные услуги и сервисы. Далее следуют две зоны: с одной стороны – приёмная, с другой – игровая комната, оба пространства характеризуются большими окнами, служащими медиаторами между интерьером и городом. Причём, стороны, как и в Чикаго, отличаются по характеру: северная сторона символизирует деловой центр – здесь находятся приёмная и конференц-зал, зимний сад, экспозиционные залы и рестораны; южная сторона – более спокойная и приватная – здесь расположены частные офисы и небольшие зоны общественного пользования.
В интерьерах – стены из натурального дерева от пола до потолка, стеклянные перегородки и подвесные панели, способные комбинироваться в зависимости от требований и формировать различные рабочие зоны. Большая гибкость и прозрачность элементов позволяют посетителям и сотрудникам наслаждаться захватывающими видами даже в самых закрытых помещениях.
Деревянные стены определяют степень приватности и яркости и знаменуют собой основную характеристику проекта. Это лейтмотив, сопровождающий посетителей до зимнего сада – многофункциональной среды двойной высоты, «сердца проекта».
Массимо Алвиси и Юнко Киримото:
– Чикаго пронизан музыкой в целом и блюзом в частности, мы взяли эту концепцию «напряжённости и освобождения». Совершенно необычная для офиса высота потолка – 3,6 м – позволила нам чередовать подвесные элементы, например, тканевые панели, со скульптурными элементами на полу. Эта игра прочно стоящего и парящего завершается в объёме зимнего сада – уникального пространства, некой подвешенной пустоты в центре города, материальной и тактильной диафрагмы, которая служит пространством для музыки, искусства и событий, а также медитации и чтения.
Отличительная черта зимнего сада – два ряда подвесных деревянных планок, не выровненных друг с другом, которые обрамляют центральную прозрачную стеклянную перегородку и создают несколько видовых точек, формируя интересную игру света и тени. Подобно световому коробу, конструкция даёт возможность направлять свет через систему двойных затемнённых штор и рассеивать его через деревянные панели.
Пространство дополняется подвесной скульптурой из бамбука японского художника Уэно Масао и столом с традиционной японской лаковой отделкой, выполненным Юнко Киримото.
Цветовая гамма выбрана для каждого пространства в соответствии с желаемым результатом: в одних зонах она призвана успокаивать и уравновешивать, в других – «рисовать» пространство, в третьих – определять функцию. Цвета варьируются от ярко-оранжевого, как, например, потолок игровой комнаты или подвесные панели в офисах, до ярко-красного цвета панелей, контрастирующих с серыми стенами ресторана; от умеренного бронзового цвета японских обоев на входе до регенерирующего белого цвета в open-space.
И, конечно, во всём пространстве искусство играет определяющую роль: в офисах проходит комплексная выставка площадью более 1000 кв. м, представляющая некоторые предметы из коллекции клиента. Она последовательно соединяет между собой пространства, перекликаясь с открывающимися городскими видами и рождая неожиданные точки зрения.
Весь интерьер тонко балансирует на грани японской и итальянской эстетики, что характерно для студии Alvisi Kirimoto.
Фото: Nic Lehoux
Комментарии