Durasport: ультрасовременный интерьер спортивного магазина в Сингапуре
New Majestic Hotel в Сингапуре
Автор проекта: | Ministry of Design |
Отвечая современным требованиям к уникальному пространству HoReCa, прогрессивный отель New Majestic смело бросает вызов упрощённому стилю. Здесь дизайн призван удивлять, вызывать трепет и даже смущение.
Отель, расположенный в историческом китайском квартале, включает 30 люксов и номеров, представляющих новый взгляд на ритуалы купания, сна и проживания. Арт-объекты, предметы мебели и материалы выбраны не просто за их декоративную ценность, именно вместе они создают целостную среду, которая заставляет предаться неге, волнует или успокаивает. За счёт частных садов, бассейна во внутреннем дворе и балконов интерьер фактически захватывает территорию улицы. Расположенный на первом этаже ресторан задаёт оживлённую атмосферу, соблазняя не только гостей отеля, но и местных жителей.
New Majestic Hotel определяет дух нашего времени, в который раз утверждая статус Сингапура как новатора в сфере дизайна отелей. В этом проекте основополагающими стали следующие нововведения:
1. Креативная коллаборация (Creative Collaboration). Для достижения согласованного пространственного опыта MOD объединил в команду не только дизайнеров, но и художников, консультантов по брендингу и графике.
2. Типология шоп-хаус. Совместно с архитекторами проекта DP Architects MOD повторно исследовали сингапурскую типологию шоп-хауса, включающую: естественный свет через световые колодцы и иллюминаторы, естественную вентиляцию через воздушные колодцы и потолочные вентиляторы, бассейн и 2 сета террас с объединёнными садами.
3. Типология гостиничного номера. Дизайн в сфере гостеприимства развивался на протяжении многих веков: от роскошных отелей прошлого, когда путешествия были привилегией лишь представителей элиты, до сетей отелей, рассчитанных на более широкий класс пользователей. В последние несколько лет в гостиничной индустрии наблюдается популяризация нишевых бутик-отелей.
В New Majestic Hotel конечный пользователь чётко определён – это космополит-индивидуалист, живущий в крупном городе и интересующийся культурой.
В проекте представлены 5 новых типологий номеров: 1) «аквариум», 2) «подвесная кровать», 3) «вид», 4) «зеркало», 5) «лофт». MOD переосмысливает впечатление от гостиничного номера, выходя за рамки простой стилистики отеля. Комнаты дают широкий спектр пространственных впечатлений – от провокационных до удобных.
«Аквариум». Стеклянная ванна расположена в центре комнаты, по ней проходит главная ось, на которой также локализованы кровать и стол. Подобное положение создаёт периферическую пространственную циркуляцию и подчёркивает главенство ритуала купания. Пользуясь ванной, пользователь «активирует» комнату, становясь её центром. Стеклянные стены, покрывающиеся паром, обеспечивают полупрозрачный экран. Пользователь становится неотъемлемой частью создания пространственного опыта и превращается из зрителя в «зрелище».
Дизайнеры MOD признают, что пользователи могут хотеть провести ночь со своими новыми друзьями, иностранцами или местными. А чтобы вечеринка прошла успешно, комнаты можно объединить между собой. В обычном отеле одновременно могут быть соединены максимум 2 комнаты. В отеле New Majestic – 4 комнаты с «внутренней улицей» между ними. Из 30 номеров 16 могут быть объединены подобным образом.
«Зеркальная комната» становится актом открытия. Серия угловых зеркальных стен и панелей скрывает все удобства комнаты, кроме кровати. Сначала кажется, что пространство пустое и украшено лишь арт-объектами, однако после тщательного изучения пользователь обнаруживает, что за дверями скрыты ванная, письменный стол, шкаф и пр.
«Вид». Эта комната позволила решить проблему с пространством, в котором не было ни достаточно света, ни прекрасных видов. В этой комнате вид повёрнут внутрь, формируя пространство отражений. Непрерывная лента зеркал из дымчатого стекла, расположенных под углом наклона мансардной крыши, начинается от одной стены, продолжается до потолка и заканчивается на противоположной стене. В этой комнате взаимодействие зрителя и зрелища усиливается. Отражения переворачиваются, искажаются и кажутся незнакомыми – пользователь вновь сталкивается со своим отражением.
4. Уважение к контексту. Дизайн-концепция опирается на существующий физический и исторический контекст. Выбранные ключевые элементы сохраняются или преобразуются, а затем сопоставляются с новыми, сохраняя баланс между чистым сохранением и полным стиранием.
5. Искусство + пространство. Коллекция инсталляций и арт-объектов становится неотъемлемой частью общественных мест и комнат отеля. В номерах для них отведены специальные места. Например, искусство в зеркальных комнатах может быть «считано» только в отражении зеркала.
Общая площадь проекта – 2500 кв. м
Комментарии