Книжный магазин иностранной литературы
Модели внутри модели
Автор проекта: | Wutopia Lab |
Компания Fengyuzhu обратилась к дизайн-студии Wutopia Lab с заданием спроектировать первый музей архитектурных моделей в Китае общей площадью 1000 кв. м для прогнозирования будущего города.
Модели внутри модели
Клиент надеялся показать архитектурные модели всех известных современных китайских архитекторов в одном музее. На это его вдохновил Archi-Depot, музей архитектурных моделей в Токио, расположенный в здании бывшего склада. Основная идея – превратить музей в мегамодель города будущего. Собранные модели станут неотъемлемыми частями ткани будущего города, и каждая из них представит свой «прогноз».
Теорема 1909
«Все удобства без недостатков»
Модели на полках Archi-Depot напоминают комиксы А.Б.Уокера, впервые опубликованные в журнале в марте 1909 и впоследствии цитируемые Ремом Колхасом в «Нью-Йорк вне себя». В 2011 году ведущий архитектор Wutopia Lab YU Ting защищал докторскую диссертацию по теме «вертикальные города», где анализировал как раз эту работу Колхаса.«Я думаю, что различные представления о небоскрёбах в Европе и Северной Америке в начале XX-го века сформировали прототип вертикального города. Это вдохновило меня сделать музей образцом будущего вертикального города».
Определила базовую структуру будущего города Зенобия, упомянутая в книге Итало Кальвино «Невидимые города» и полностью построенная на высоте. «Модели должны представлять часть будущего города, но не буквально изображать его. В конце концов, я решил построить будущий город на высоких круглых стержнях диаметром 32 мм в качестве структурных элементов. И назвал этот город «Последний редут» – в честь произведения научной фантастики «Ночная земля», опубликованной в 1912 году».
Последний редут
Строительство невидимых структур
Для строительства вертикального города «Последний редут» было использовано в общей сложности 5653 стальных труб. Архитекторы сделали структурные и декоративные столбы одинаковыми по размеру и визуальному впечатлению, чтобы сознательно ослабить существование структуры. Вместе эти непрерывные стальные трубы образуют ритм и разделяют в вертикальном городе различные области.
«Последний Редут» спроектирован сомасштабно пространству и человеку. Все плиты моделей консольные и приварены к круглым стержням. Разные модели расположены на опорных плитах разной высоты, коллективно образуя форму «Последнего Редута». Чтобы пространство было сомасштабно человеку, в музее есть мезонин, охватывающий все выставочные площади. Мезонин подвешен на круглых белых трубках из стали. Однако он скрыт между интерфейсами, чтобы избежать визуального конфликта объектов.
Акрополь
Вестибюль назван Visionary City в честь необычной картины будущего города, созданной американским художником Уильямом Р.Ли в начале XX-го века. «Город-призрак» – акрополь «Последнего Редута» и больше похож на пустыню. Только стеки, взятые из фильма Ready Player One, расположены отдельно в стороне, а архитектура на них скрыта. Во время отражений на стеклянной стене появляется вертикальный город, а проецируемые тени превращают его в настоящий и завораживающий объект.
3 основных зоны
Внутренний город «Последнего Редута», то есть основная экспозиционная площадка музея, разделена на три основные части: «Тихуана» (из фильма «Ковбой Бибоп»), «Ирония» («Город железа» из фильма «Аэлита: боевой ангел») и «Pod Bay» («Космическая Одиссея», 2001).
«Тихуана»
«Ирония»
Pod Bay
1 Пантеон
Круглое пространство, расположенное в юго-западной части, используется для VR-шоу, отдыха и общения. Это место в музее, как пантеон города.
Неожиданный трибьют
Пространство около лестницы, ведущей в мезонин, изначально планировалось превратить в складское помещение. Но когда архитектор увидел перфорированные плиты пола, которые были предназначены для визуального облегчения мезонина, так как свет проникал в отверстия и попадал в комнату; он решил преобразовать эту зону в особенный выставочный зал «Тайрелл» в честь «Бегущего по лезвию».
3 сакральных пространства
«Последний редут» был встроен в первоначальную нерегулярную плоскость как целый квадратный город, который оставил несколько фрагментарных угловых пространств. Эти три пространства были отмечены красным, желтым и синим цветами и теперь функционируют как священные места города, способные соединить «Последний редут» с реальным миром. Фактически, эти цвета символизируют одно: чистые пространства в конечном счёте преодолеют границы и расширятся, чтобы достигнуть общего устойчивого развития.
3 гавани
На исходном плане было 3 балкона, которые можно было бы просто проигнорировать. Однако архитектор представил их тремя космическими кораблями на трёх воздушных гаванях «Последнего Редута»: «Затмение» («Звёздные войны»), которое представляет собой стремление к победе, «Завет» (Звёздный путь») – символ любопытства и исследования, «Спокойствие» («Светлячок») – мужество и удача. Они доказывают, что «Последний Редута» от Wutopia Lab не ожидает краха, напротив, он стремится к будущему.
Ночная Земля
За белым пространством «Последнего Редута» – его противоположность «Ночная Земля». Вестибюль лифта полностью чёрный, словно тёмная ночь. Вдохновил архитектора на его создание «Черный молчаливый город» из «Судьи Дредд», который возводится ночью и является обратной стороной «Города Видящих». Они «смотрят» друга на друга через «Звёздные врата». Напротив лифта – огромная чёрная цифровая панель управления.
Манифест
Изначально интерьер музея архитектор планировал закрыть шторами, но на круглых стержнях солнечный свет так красиво отражался, что делал музей одновременно реальным и ирреальным. Это в корне изменило общую идею пространства.
YU Ting: «Архитектура как дисциплина должна использовать все возможные инструменты, чтобы думать о будущей судьбе человечества. Она должна смотреть в будущее и не прятаться за историей, контекстом и регионализмом, а принимать их за отправную точку для создания более амбициозного будущего. Мы всегда считаем, что архитектуре присущи только твёрдость и вечность, но открытость, временность, разнообразие, случайность, мгновенное вдохновение, лёгкость и хрупкость также достойны внимания в профессии архитектора. Я считаю музей архитектурного макета архитектурным манифестом».
Фото: CreatAR Images
Комментарии