Психиатрическая клиника в Финляндии
Международная школа будущего
Автор проекта: | C.F. Møller Architects |
CIS Nordhavn – новое учебное здание Копенгагенской международной школы, расположенное в новом районе датской столицы – Нордхавн. Крупнейшая школа в Копенгагене площадью 25 000 кв. м вмещает 1200 студентов и 250 сотрудников.
Современная образовательная архитектура должна объединять учебную и общественную функции в городской среде и создавать открытую атмосферу. Променад за пределами школы станет общедоступным городским пространством для досуга.
Главное здание школы состоит из четырёх небольших разновысотных «башен» (5-7 этажей). Каждая из них соответствует требованиям и потребностям детей на разных этапах развития. Такое разделение на четыре единицы облегчает коммуникацию, даёт самобытность и обеспечивает простоту эксплуатации.
Например, классные комнаты для самых маленьких учеников отличаются большой площадью, чтобы сотрудники и ученики могли использовать классное и внеклассное пространство многофункционально и творчески.
Все четыре объёма имеют общий первый этаж, где находятся спортивные залы, фойе, библиотека, столовая и служебные помещения. Здесь всегда проходят общие мероприятия, причём не только школьные, но и местные городские. Таким образом, классные комнаты могут быть закрыты во время проведения мероприятий, когда занятий нет, а общие пространства открыты для всех.
На первом этаже есть и общая терраса, функционирующая как школьная игровая площадка. В целях безопасности она приподнята, чтобы учащиеся не подходили слишком близко к воде и не уходили далеко от школьных помещений.
Школа отличается и уникальным фасадом, покрытым 12 000 солнечных панелей. Каждая из них расположена под определённым углом, что создаёт эффект мерцания. Солнечные батареи покрывают общую площадь в 6 048 кв. м, что делает школу одной из крупнейших интегрированных солнечных электростанций в Дании, которая, по оценкам, обеспечивает более 200 МВт-ч в год.
Солнечные батареи – это не только дань устойчивости, которая для Дании давно уже стала нормой, но и часть учебной программы школы. Учащиеся могут контролировать производство энергии и использовать эти данные в физико-математических классах.
Фото: Adam Moerk
Комментарии