Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
16 декабря 2016 г.

Место, где рождается музыка

Автор проекта: Владислав Ярош

Понятие «искусство» – это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, представляющие художественно-образные формы отражения действительности.

На современном этапе развития общества очевидна потребность в архитектурном пространстве для активизации художественного и духовно-образного мироосвоения в сфере искусства, в данном случае – музыкального, для формирования полноценной творческой личности и эстетически выразительной среды.

 Несмотря на то, что современные тенденции музыкального искусства никогда не стоят на месте, тем не менее, преемственность музыкальных стилей необходимо сохранять. Поэтому создание современного образа храма классической музыки занимает важнейшее место в проектировании данного объекта для массового потребителя. Но может ли классическая музыка выглядеть современно в нашем мире? Ответ на этот вопрос можно получить, если преобразовать музыку и звук в форму. Волны звука, пронизывающие пространство, а также его нелинейность и многогранность отражены в форме филармонии, расщепляют её, выделяют главное и второстепенное. Всё подчинено единой композиции, единой идеи – создать целостное, гармоничное пространство, в котором смогли бы в единстве сосуществовать развлекательные творческие и торговые функции.

 Однако крупному городу не хватает не только культурных центров, но и мест, где бы присутствовали хорошие природные условия. Правильное градостроительное планирование нового филармонического комплекса позволит дать рекомендации по системным принципам формирования территорий БФК, что поможет решить ряд планировочных, транспортных, экологических и экономических проблем на различных уровнях проектирования. Системное исследование данной проблемы позволит дать новый толчок при разработке моделей развития и формирования новой инвестиционно-градостроительной среды региона и его отдельных частей.

 В данном дипломном проекте были использованы современные достижения в области конструкций, материалов и светотехники. Объёмно-планировочное решение предполагает создать проходы под вторым уровнем филармонии, таким образом сохраняя существующее движение пешеходов. Организация рекреационных пространств под зданием способствует притяжению людей в филармонический комплекс и более быстрой «акклиматизации» объекта в социальной среде.

 Конструктивное решение комплекса было продумано так, чтобы сохранить планировочную концепцию внутренних пространств, не нарушая их композиционную целостность излишними конструктивными элементами.

Поэтому в здании использованы большепролетные конструкции для организации внутреннего пространства. Внешняя конструктивная оболочка – структурная плита, с опорой на консольные рамы, жёстко закреплённые у основания. Конструкция перекрытий – балочная клетка, на которую кладутся плиты перекрытия. Общая жёсткость и геометрическая неизменяемость всей конструкции обеспечивается совместной работой ядер жёсткости, равномерно распределённых по площади здания и стальных рам. Все последующие этажи навешиваются на перекрёстно-рамную конструкцию, которая опирается на колонны.

 Обтекаемые выпукло-вогнутые формы сооружения сотканы из современных отделочных материалов: стеклофибробетона и стеклофиброполиэстра. Всего требуется более 1000 полиэстровых панелей и стеклофибробетонных панелей. Бетонная основа здания поддерживается металлической пространственной подсистемой, вертикальные элементы которой скрыты оболочкой и навесным фасадом. Форма здания получилась свободной и текучей благодаря тому, что в качестве подсистемы использована решётка из 4 металлических нержавеющих деталей, соединённых не сваркой, а в стыковых узлах. Общая площадь подсистемы составляет 20000 кв.м.

Во внешней отделке применяется материал DuPont ™ Corian®.

 Все видимые элементы конструкции должны были идти параллельно друг другу, усиливая волнообразный дизайн культурного центра. Материал обшивки должен был удовлетворять некоторым практическим условиям – сопротивлению ультрафиолетовым лучам и светоотражению.

Панели из стеклопластика и стеклофибробетона являются основными материалами, использованными в конструкции фасада. Панели состоят из различных слоёв мелкозернистого высококачественного белого цементного бетона, усиленного стекловолокном.  Они применяются не только для обшивки фасада, но и плавно переходят на отмостку. Сама же отмостка сделана из того же материала, только с более высокими показателями прочности.

 Место проектирования: Россия, Свердловская область, г.Екатеринбург, участок, ограниченный улицами Большакова, 8 Марта, Московская и Народной воли. 


Автор проекта: Владислав Ярош

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта