Культурный центр Longfu: свидетель изменений Старого Города
Автор проекта: | W Studio |
На протяжении веков храм Лунфу был свидетелем шумного и процветающего Пекина. Сегодня город спрятал свою былую славу в бесчисленных возвышающихся небоскрёбах, люди постоянно спешат и стараются быть в ритме с Пекином нового времени. Здание Лунфу, некогда популярная примечательность Пекина, лишь изредка можно увидеть в хутунах.
Лунфу, с глубоко запечатлёнными следами времени, стоял молча, смиренно принимая забвение и ожидая новой жизни.
Возрождение не заставило себя долго ждать. В конце 2019 – начале 2020 завершилось преобразование культурного центра Лунфу, и тихий зал храма вновь обрёл жизнь.
Неожиданное возрождение
Дворец, расположенный на верхнем этаже Лунфу, после нескольких неудачных интервенций в последние годы, перестал быть величественным. Поэтому преобразование храма стало настоящей миссией. История необратима, но в наших силах изменить настоящее. Поэтому, реконструируя Лунфу, архитекторы сохранили только древний каркас здания. Фасад, крыша и двор были полностью перестроены. Проект длился 4 года.
Однако историческая структура Лунфу создала ряд проблем: грузоподъёмность верхнего этажа крайне ограничена, поэтому, например, невозможно разбить на нём настоящий сад; четыре огромных дымовых шахты прочно занимают главные узловые точки циркуляции во дворе.
Чтобы создать современный двор, архитекторам пришлось прибегнуть к нескольким приёмам: поставить ящики с газонами и бамбук, разбить небольшой водоём, покрыть дымовые шахты кирпичом и камнем.
С наступлением темноты свет проникает через вентиляционные отверстия, словно лунный свет, отражающийся в колодце.
Защита традиции
Три оригинальных потолка нескольких замов храма Лунфу теперь выставлены в Музее древней китайской архитектуры. Поэтому один из них – угловой зал с наклонными под 45 градусов балками оставляет пространство для модернистской реставрации.
В восточном и западном флигелях – кессонные потолки с объёмными ритмично размещёнными балками, демонстрирующими уважение к традиции современного дизайна.
Однажды здание Лунфу уже страдало от пожара, поэтому в новом проекте реставрации все деревянные элементы имеют очень высокую степень огнестойкости.
Интерпретация
Копирование или отрицание – одинаково нецелесообразные подходы для реконструкции храма Лунфу. Залы остались традиционными, а двор решён в рамках более художественной концепции. Даже пол в залах выполнен по древнему методу, применяемому для дворцовых музеев: производится специальная смесь, которая несколько дней отстаивается и прессуется.
В зале свет – это рассказчик, проявляющий все тонкости и детали архитектуры храма.
После главного зала открывается много пустого пространства. Акцент на простоте и рациональности – сознательный выбор архитекторов, подчёркивающий связи с современным дизайном. Этому же способствуют выбранные цвета и текстуры.
В зале гармонично сливаются восточная и западная культуры, а древние архитектурные узоры утверждаются падающим солнечным светом. Открыт ненавязчивый и естественный диалог между старым и новым.
Свидетель изменений Старого Города
Вид из смотровых окон на восточной и западной красных стенах показывает чёрно-серые дома, расположенные вблизи старого города, а также стеклянные стены небоскрёбов, в которых отражается закат. Это уникальный по красоте пейзаж. В этот момент древний и новый город, кажется, пересекаются, образуя мираж и открывая перед глазами разные страницы истории Пекина.
Старое здание пробуждено усилиями современных людей, которые с трепетом отнеслись к его древней истории, не побоявшись изменить его согласно сегодняшнему дню. Вступая в пространство храма, каждому входящему кажется, что это не он наблюдает за Лунфу, а храм – за ним.
Фото: Xu Zhe
Комментарии