Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
12 февраля 2020 г.

Культурный центр Longfu: свидетель изменений Старого Города

Автор проекта: W Studio

На протяжении веков храм Лунфу был свидетелем шумного и процветающего Пекина. Сегодня город спрятал свою былую славу в бесчисленных возвышающихся небоскрёбах, люди постоянно спешат и стараются быть в ритме с Пекином нового времени. Здание Лунфу, некогда популярная примечательность Пекина, лишь изредка можно увидеть в хутунах.

Лунфу, с глубоко запечатлёнными следами времени, стоял молча, смиренно принимая забвение и ожидая новой жизни.

Возрождение не заставило себя долго ждать. В конце 2019 – начале 2020 завершилось преобразование культурного центра Лунфу, и тихий зал храма вновь обрёл жизнь.

Неожиданное возрождение

Дворец, расположенный на верхнем этаже Лунфу, после нескольких неудачных интервенций в последние годы, перестал быть величественным. Поэтому преобразование храма стало настоящей миссией. История необратима, но в наших силах изменить настоящее. Поэтому, реконструируя Лунфу, архитекторы сохранили только древний каркас здания. Фасад, крыша и двор были полностью перестроены. Проект длился 4 года.

Однако историческая структура Лунфу создала ряд проблем: грузоподъёмность верхнего этажа крайне ограничена, поэтому, например, невозможно разбить на нём настоящий сад; четыре огромных дымовых шахты прочно занимают главные узловые точки циркуляции во дворе.

Чтобы создать современный двор, архитекторам пришлось прибегнуть к нескольким приёмам: поставить ящики с газонами и бамбук, разбить небольшой водоём, покрыть дымовые шахты кирпичом и камнем.

С наступлением темноты свет проникает через вентиляционные отверстия, словно лунный свет, отражающийся в колодце.

Защита традиции

Три оригинальных потолка нескольких замов храма Лунфу теперь выставлены в Музее древней китайской архитектуры. Поэтому один из них – угловой зал с наклонными под 45 градусов балками оставляет пространство для модернистской реставрации.

В восточном и западном флигелях – кессонные потолки с объёмными ритмично размещёнными балками, демонстрирующими уважение к традиции современного дизайна.

Однажды здание Лунфу уже страдало от пожара, поэтому в новом проекте реставрации все деревянные элементы имеют очень высокую степень огнестойкости.

Интерпретация

Копирование или отрицание – одинаково нецелесообразные подходы для реконструкции храма Лунфу. Залы остались традиционными, а двор решён в рамках более художественной концепции. Даже пол в залах выполнен по древнему методу, применяемому для дворцовых музеев: производится специальная смесь, которая несколько дней отстаивается и прессуется.

В зале свет – это рассказчик, проявляющий все тонкости и детали архитектуры храма.

После главного зала открывается много пустого пространства. Акцент на простоте и рациональности – сознательный выбор архитекторов, подчёркивающий связи с современным дизайном. Этому же способствуют выбранные цвета и текстуры.

В зале гармонично сливаются восточная и западная культуры, а древние архитектурные узоры утверждаются падающим солнечным светом. Открыт ненавязчивый и естественный диалог между старым и новым.

Свидетель изменений Старого Города

Вид из смотровых окон на восточной и западной красных стенах показывает чёрно-серые дома, расположенные вблизи старого города, а также стеклянные стены небоскрёбов, в которых отражается закат. Это уникальный по красоте пейзаж. В этот момент древний и новый город, кажется, пересекаются, образуя мираж и открывая перед глазами разные страницы истории Пекина.

Старое здание пробуждено усилиями современных людей, которые с трепетом отнеслись к его древней истории, не побоявшись изменить его согласно сегодняшнему дню. Вступая в пространство храма, каждому входящему кажется, что это не он наблюдает за Лунфу, а храм – за ним.

Фото: Xu Zhe


Автор проекта: W Studio

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта