Энергоэффективный микродом
Концепт торгового центра в Москве
Автор проекта: | Шевченко Илья |
Функция
Объем торгового центра разделен на 3 ключевых блока: 2 торговых (строительные магазины) и 1 офисный.
Первый этаж является торговым пассажем, плавно перетекающим в рекреационную зону, и выполнен на уровне земли, что позволяет беспрепятственно передвигаться маломобильным группам населения.
Торговые залы также связаны на уровне +10.700 пешеходной галереей, что позволило объединить все три блока в связанную систему.
В проекте предусмотрена эксплуатируемая кровля, на которой может располагаться выставка макетов деревянных домов в масштабе 1:1.
Концепция объемно-планировочного решения предполагает расширение функционального наполнения торгового объекта путем создания инфраструктуры для жилого района (в данном случае офисы), а также увеличение рекреационных площадей и добавлением их на каждый этаж.
Торговые залы в своей перспективе легко трансформируются под выставочные площадки.
Загрузка товара производится ниже уровня земли, что позволяет уменьшить шумовое загрязнение жилого района.
Уменьшение общей площади парковки достигается за счет обустройства автоматического паркинга.
Транспортная схема
Подъездные пути характеризуют один из главных факторов оценки торгового центра — транспортную доступность. Как правило, эта характеристика включает в себя целый ряд базовых параметров и понятий, ни один из которых нельзя упускать из виду.
Создание пешеходно-ориентированного фронта улицы с учетом существующего архитектурного ансамбля
Раскрытие вида на существующее промышленное здание, создание рекреационной зоны
Обозначение доминанты района
Создание эксплуатируемых террас для офисного блока
Транспортная доступность торгового центра определяется следующими параметрами:
– количеством и качеством дорог, ведущих к зданию;
– наличием удобного, правильно организованного заезда на парковку и территорию;
– доступностью для любых видов общественного транспорта.
Для торгового объекта, расположенного в черте города, также необходима пешеходная доступность.
Строительство торгового центра не должно стать дискомфортом для местных автолюбителей.
Организация дублеров Дмитровского шоссе позволит разгрузить транспортную ситуацию вблизи торгового центра и свести к минимуму количество заторов на прилегающих улицах.
Удобный выезд на Лианозовское шоссе вкупе с отсутствием пробок позволяет уменьшить логистические затраты и снизить стоимость товара.
Устройство подземного перехода позволит жителям района беспрепятственно попадать на противоположную сторону Дмитровского шоссе.
В перспективе планируется обустройство бульвара и организация светофорного движения с наземными переходами.
Реконструкция заброшенной железнодорожной ветки облегчит доставку крупногабаритных грузов.
Арт-фасад
Концепция «арт-фасада» подразумевает устройство интерактивного фасада, состоящего из рекламы – арт-инсталляций продуктов торгового центра.
Основным идеологическим аналогом послужил ларек с фруктами, в полной мере отражающий задумку. Красочная, но не навязчивая витрина напротив жилых массивов превратит скучные коробки торгового центра в крупную художественную инсталляцию.
Главное преимущество подобной реализации рекламы — отсутствие ядовитой иллюминации напротив жилых домов. В случае «арт-фасада» осуществляется подсветка не фронтального экрана, а предметов, находящихся в рекламном боксе.
Внешний вид торгового центра не наскучит жителям микрорайона, поскольку композиции внутри рекламных боксов будут периодически меняться в зависимости от сроков аренды и предпочтений арендатора.
Во избежание безвкусицы и самостроя, контроль над скульптурными композициями будет осуществляться штатными дизайнерами и художниками, работающими непосредственно в офисном блоке.
Такой вид рекламного решения является мощным импульсом к приобретению товара, поскольку производит сильное эстетическое впечатление на потенциального покупателя, тем самым увеличивая объемы продаж всего торгового центра, а не конкретных арендаторов.
Характеристики внутренних пространств торговых центров постоянно совершенствуются для улучшения, как торгового обслуживания, так и для общественного развития в целом. Развитие общих композиционных принципов их организации также непрерывно. Поэтому для эффективной работы комплекса в течение длительного времени в проекте должны быть определены цели и направления функционального и композиционного совершенствования:
– отказ от ячеистой планировки, создание трансформируемых торговых залов, рассчитанных на хранение образцов товара (в том числе крупногабаритного), установка терминалов интернет-заказа;
– совмещение торговой функции с офисной, либо любой другой функцией, дополняющей инфраструктуру района;
– увеличение количества рекреационных площадей, устройство зон отдыха на каждом этаже торгового комплекса, установка терминала заказа и доставки еды из ресторанного дворика;
– широкое применение концепции арт-фасада при разработке фасадных решений торговых комплексов внутри жилого массива.
Комментарии