Концепт-дом в Сидаде Жардим, Бразилия
Автор проекта: | Nildo Jose +arquitetos associados |
Руководствуясь принципом «Планета – это дом», известный бразильский архитектор Нильдо Хосе спроектировал концептуальную резиденцию, расположенную в жокей-клубе Сан-Паулу. Интерьер квартиры площадью 155 кв. м характеризуется минималистичным дизайном и плавностью линий. Здесь расположены гостиная, кухня и столовая без привычных перегородок.
С помощью используемых материалов архитектор стремился выразить эмоциональную связь со своим родным штатом Баия, традиционно ассоциирующимся с ярким колоритом. Однако Нильдо выбрал более нейтральный и утончённый подход, отдав предпочтение арт-объектам, фактурному текстилю и скульптурным элементам, нежели ярким цветам. Так, преобладающие чистые прямые линии и тонкие изгибы отсылают к бухте Реконкаво (Баия), прибрежному участку земли с зелёными полями сахарного тростника.
По одной стороне дома тянется 15-метровая мраморная плита, освещённая светодиодной лентой. Она приветствует посетителей, только вошедших в дом и символизирует баийскую мистику. Вогнутый каменный портик, облицованный панелями из тёмного дерева, изгибается над мраморным элементом, создавая иллюзию смены мест горизонтали и вертикали.
Обожжённые цементные стены покрыты краской цвета натурального льна, контрастным тёмной древесине, и напоминают о простых пляжных домиках Баии.
Полы из натурального камня отражают естественный свет от полноразмерных стеклянных фасадов, обращённых в сад из гостиной. Мансардное окно защищено специальным стеклом, контролирующим поступление солнечных лучей, и сетчатым экраном, напоминающим машрабии. Этот традиционный элемент баийской архитектуры ещё больше фильтрует свет, в то же время отбрасывая интегрирующие тени.
К слову, сетчатый экран – это лейтмотив интерьера. Белая панель очерчивает пространство, включающее кухню и ванную комнату. Раздвижные двери и экраны скрывают все удобства внутри.
В лаунже есть «остров для гурманов» – воссоздание оригинального дизайна Жозефа Дирана. На полках расположены ряды стеклянных бутылок, наполненных белым песком Баия, что является тонкой отсылкой к колониальному происхождению Реконкаво. Большая часть текстиля была привезена из Баии и выполнена с использованием традиционного ручного ткацкого станка.
Фото: Denilson Machado – MCA Estudio
Комментарии