Часовня Святого Иоанна Крестителя на острове Иерро
Капелла Stella Maris на Канарских островах
Автор проекта: | Alejandro Beautell |
На протяжении многих лет жители рыбацкой деревни Эль Прис пытались настоять на строительстве храма в честь покровительницы моряков – Virgin del Carmen.
Участок, расположенный на скалистом мысе рядом со старым причалом, был сложным из-за его небольшого размера и неправильной формы. Трудным был и значительный наклон основания, на котором должна была быть построена часовня. Сровнять скалу не позволили ограничения закона и нехватка экономических ресурсов.
Фото: Efraín Pintos
В той области не было каких-либо архитектурных референций, там доминируют вернакулярные сооружения, поэтому будущая церковь должна была быть интегрирована в окружающую среду. Задача состояла в том, чтобы объединить весь объём так, чтобы группа домов, составляющих фон часовни, не потеряла своего характера.
Фото: Efraín Pintos
Часовня спроектирована как единый цилиндрический объём, по диагонали разрезанный в верхней части. Таким образом внутреннее пространство визуально поднимается ввысь по мере приближения посетителей к алтарю. Рядом с часовней было спроектировано небольшое молитвенное пространство, напоминающее пещеру для рыбаков, а также ризницу. Расположение объёмов создаёт открытое пространство между обеими конструкциями, которые образуют патио, защищённое от сильных ветров.
Алтарь ориентирован на север. Одна монолитная скамья, выходящая из стены, обеспечивает места для молитв вокруг алтаря. В стену встроена Via Crucis, состоящая из 14 звёзд. Свет, поступающий через световые люки и преломляющий синие вкрапления стекла в бетон, создаёт таинственное и умиротворённое пространство.
Фото: Alejandro Beautell
Фото: Flavio Dorta
Дизайн характеризуется строгостью, простотой материалов и использованием натуральных ресурсов, например, естественного света, который придаёт зданию аскетический характер.
Фото: Alejandro Beautell
В алтаре из дроблёного бетона можно увидеть синие точки – части бутылок из-под местного белого вина, которым жители рыбацкой деревни вместе с архитектором отпраздновали закладку краеугольного камня.
Фото: Alejandro Beautell
Материальный аспект дизайна создают бетон, грубая штукатурная отделка тиролиано (из измельчённых вулканических камней с острова) и света. Полированный бетон применялся для полов нефа, а дроблёный бетон – для алтаря и амбона. Дверь выполнена из прочного тутового дерева, ручки в виде букв A и M обозначают Ave Maria.
Окружность, составляющая план этажа храма, представляет образ Девы Марии, обнимающей верующих.
Комментарии