Психиатрическая клиника в Финляндии
Еда и движение: школа в Исландс-Брюгге, Копенгаген
Автор проекта: | C.F. Møller Architects |
C.F. Møller и Tredje Natur представляют новое здание средней школы в Исландс-Брюгге, которая обеспечивает обучение, основанное на физическом и сенсорном опыте, с особым вниманием к движению и питанию.
Здание школы общей площадью 10 000 кв. м (открытые пространства составляют 4000 кв. м) вмещает 784 учащихся и персонал.
Расположенная в самом сердце Копенгагена, но недалеко от сельской местности, школа станет сильным связующим звеном между городом, портом и пригородом. Это гибридное здание, соединяющее внутреннее пространство города с материальными возможностями порта и природной средой Amager Commons, создаёт пространство для обучения с слиянием природы и культуры.
Познакомьтесь с едой
Новая школа – профильная, её основные темы – еда и движение. Первое, на что каждый вошедший обратит внимание, – обеденный зал с высокими потолками, который является не только столовой, но и центром, соединяющим все функции школы.
Кухня домашней экономики и кухня общественного питания расположены на противоположных сторонах обеденного зала. Обе зоны хорошо видны. Эта взаимосвязь подчёркивает социальный аспект производства продуктов питания, укрепляет «сердце школы» – крупнейшего общественного пространства.
Воодушевляющая среда обучения домашнему хозяйству позволит ученикам пробовать свои силы в выращивании различных продовольственных культур и получении результатов своей работы. Пространства оснащены специальным оборудованием, подходящим для выращивания и ухода за различными с/х культурами, а также теплицами. Кроме выращивания ученики учатся готовить. Например, на открытой кухне и на площадках с кострами они могут экспериментировать в приготовлении пищи под открытым небом.
Поощрение движения
Движение – ещё одна основная специальность школы. Архитектура здания поощряет физическую активность и игры. Например, этому способствует крыша, простирающаяся от уровня улицы вверх, по трём этажам. Внутренний функционал школы сопряжён с ландшафтом крыши, поэтому ученики могут беспрепятственно туда перебираться. Верхняя часть крыши отдана под спортивную площадку, открывающую широкие возможности: здесь и беговая дорожка, и зона паркура, и пространство «закрытого шара».
Большой внешний поток связанных крытых ландшафтов образует спираль наружных помещений, которые создают прочную связь с интерьерами школы, делая естественным перемещение учебных классов и игр на открытый воздух. Так, каждый класс имеет прямой доступ к крыше, а область естественных наук связана с биологическим садом, зелёной зоной для занятий физикой и химией.
Архитектура для усиления обучения
Школа компактной формы построена из устойчивых материалов, с применением эффективного климатического экрана, что обеспечивает низкое потребление энергии при обогреве помещений. Особое внимание уделяется высоте потолков и достаточному дневному свету в каждом классе, так как научно подтверждено, что обучение стимулируется хорошими световыми условиями. Специализация школы, использование крыши как активной зоны, устойчивые учебные комнаты – всё это представляет собой инновации, которые смогут в будущем стать ключевыми элементами проектирования школ.
Комментарии