Poly-Future Metropolitan в Научном парке Пекина: офис будущего?
Cun Design: Сам себе клиент
Автор проекта: | CUN Design |
Почти каждый дизайнер сетует на то, что нет такого клиента, который бы дал ему полную свободу творчества и возможность реализовать задуманное. Поэтому бюро из Пекина Cun Design предложило следующее решение: «сначала будь сам себе клиентом, а уж потом дизайнером». В дизайне собственного офиса можно смело экспериментировать, однако важно не уходить от реальности и не превратить офис в демонстрационный зал результатов мозгового штурма.
Cui Shu, дизайнер Cun Design:
– Мы, дизайнеры, должны оставаться трезвыми и сосредотачиваться на практическом использовании пространства, даже когда речь идёт о создании собственного рабочего места. Другими словами, мы должны поменяться с клиентом местами и сохранять самодисциплину.
В 2017 году мы нашли фабрику, которая была преобразована в творческий индустриальный парк. После многочисленных обсуждений с коллегами мы решили создать там новый офис студии CunDesign.
Оригинальное пространство и участок имеют следующие возможности:
1. Отличная высота этажа. Если восстановить крышу, то дневного света будет больше.
2. Оригинальная структура и частично сохранившаяся внешняя стена. Резервация и реставрация старых текстур позволяют сохранить историю здания.
3. Интегрированный бизнес-комплекс. Круглосуточный творческий парк включает не только коммерческие пространства, но и офисные площади.
Проанализировав все эти условия, мы приступили к выполнению проекта.
Шаг №1. Определение целей и функциональных требований проекта.
1. Работа прежде всего. Поскольку офис – рабочее место, основная задача заключается в том, чтобы гарантировать приятную обстановку, когда персонал может эффективно работать в комфортной среде, общаться и не быть скованным. Так как Cun Design активно развивается, то ожидается, что в ближайшие пять лет офис будет расширяться.
2. Эффективное сотрудничество. Как и у многих других проектных компаний, наша повседневная работа – коллективная, от выбора материалов и поставщиков до поэтапной связи с партнёрами и внутренним взаимодействием.
3. Приём клиентов. Любой уважающей себя компании нужно обратить особое внимание на область приёма клиентов. Здесь мы отошли от рамок типичного офиса дизайн-студии, сделав её расслабляющей, но при этом не лишённой деловой формальности.
4. Экономия времени. Так как я занимаюсь и разработкой проекта, и административными делами, то каждая секунда на счету. Поэтому пространство должно быть социальным, где можно проводить и бизнес-встречи и встречи с друзьями. В безумном ритме Пекина экономия времени – новая ценность.
5. Личный запрос: оптимизация, интеграция, максимальное использование времени и повышение эффективности работы. Здесь важную роль играет правильно организованное пространство.
Шаг №2. Пространственное планирование на основе функциональных требований.
1. Зона A. «Область двигателя». Самая часто используемая зона – офис, поэтому он расположен на оси «север-юг».
2. Зона B. «Локоть». Такое необычное название на самом деле дано области сотрудничества: здесь происходит основное взаимодействие с деловыми партнёрами. Эта зона обладает независимым входом-выходом.
3. Зона C. «Область изображения». Это ключевое пространство представляет имидж компании, сообщая клиентам философию Cun Design.
4. Зона D. «Область эксперимента». Для максимизации эффективности «социального времени» была создана зона для отдыха и социального общения.
5. Зона E. «Самостоятельная зона». Каждому рано или поздно нужны спокойствие и уединение, чтобы сосредоточиться и работать над проектом. Здесь это и происходит.
Шаг №3. Правильное внедрение схемы пространственного планирования.
1. Для зоны A было выбрана наиболее солнечная сторона. Большая площадь участка позволила разместить всех участников команды. Исходные кирпичные стены оставили нетронутыми, а к потолку добавили решётку затвора для фильтрации света.
В этой зоне представлен необычный элемент – подвешенное бревно, разделённое на две части. Он выполняет не только декоративную функцию, но и практическую – отражающийся за ним свет становится мягче и обеспечивает такое же освещение всей секции.
2. Для зоны Bмы воспользовались пятиметровой высотой, чтобы надстроить чердак. Таким образом, у нас появились два дополнительных участка площадью около 300 кв. м на втором этаже. Здесь расположены комнаты дизайнеров, поэтому наши партнёры легко смогут переговорить с ними, если на то есть необходимость. Для удобства мы также организовали отдельные небольшие конференц-залы и демонстрационные зоны с образцами материалов.
Если говорить об отделке, то учитывая, что высота второго этажа составляет всего 2,3 м., то важно было использовать конструкцию потолка для создания визуальных эффектов. На низ «колодца» (внутреннего дворика) мы положили зеркало, которое визуально увеличивает высоту и создаёт эффект многомерного пространства. Чтобы отличить реальность от виртуальности, в патио мы встроили сферу, в которой отражается истинное положение вещей.
3. Лестница с панорамным зеркалом соединяет второй и первый этажи. Отражения в зеркале вместе с самой лестницей образует V-образную форму. Здесь получаются самые лучшие фотографии в офисе, ведь лестница – связующий канал, который не влияет на эффективность работы. Другими словами, зона C символизирует темперамент компании.
4. На первом этаже мы поставили бар, оборудованный двумя съёмными столами. Иногда мы организуем различные мероприятия или встречи в баре, чтобы не тратить время на поездки. В течение дня мы можем приглашать наших гостей сюда и проводить встречи, конференции и пр.
Это пространство обладает особой эстетикой: здесь много личных вещей сотрудников компании, чтобы её образ складывался объективно. Внутри маленькой ниши есть круглое зеркало на потрескавшейся стене. Эти трещины напоминают поверхность Луны и прекрасно раскрывают концепцию реструктуризации.
5. Свой офис я специально сделал небольшим, чтобы не отвлекаться ни на что иное, кроме проектной работы. Рабочий стол разработан мной.
За офисом есть отдельная лестница, ведущая к чайной комнате – пространство для внутренней медитации и личного времени.
6. Если в интерьере нет искусства, оно становится холодным. Поэтому мы очень тщательно подошли к этому вопросу, украсив каждый уголок арт-объектом с определённым характером.
В этом проекте мы стали сами себе клиентами и объективно учли требования к организации пространства. Не скажу, что это мой самый любимый стиль, но он замечательно подходит для работы нашей команды. Я считаю, что дизайнеры, проектируя пространства для себя, должны в первую очередь думать о себе как о клиентах, а уж затем как о дизайнерах. Это всё, чем я хотел бы с вами поделиться.
Фото: Su Tang, Want Ting, Wang Jin
Комментарии