SUNNI 67 в Пекине: возвращение ритуала
Апартаменты 55 для художника
Автор проекта: | Atelier About Architecture |
Апартаменты 55 (А55) – это проект архитектурной реконструкции квартиры площадью 300 кв. м с учётом требований художника для работы и жизни. Квартира расположена на последнем этаже пятиэтажного дома в Пекине. Владелец хотел сохранить существующий внутренний двор и одновременно улучшить условия жизни и работы, и иметь возможность устраивать приёмы и выставки. Например, его мастерские должны быть абсолютно приватными, а в пространстве большое внимание уделено попадающему свету, комфорту художника и положению его картин.
В процессе работы архитекторы столкнулись со сложностью: необходимо было отремонтировать и обустроить помещения для всех требуемых функций в пределах несущей способности первоначальной конструкции. После пространственной реорганизации пришлось пересмотреть горизонтальную и вертикальную циркуляцию пользователей. Была добавлена контролируемая нагрузка конструкции в 9 тонн. Совершенно новая стальная структура «привязана» к исходной бетонной раме, таким образом не только предотвращая негативное воздействие на оригинальную конструкцию, но и играя роль определённого ограждения.
Пространство разворачивается постепенно и поступательно: от главного входа в общественные зоны – приёмная и экспозиционный зал, а далее в полуобщественные зоны и частные – гостиную и студию.
Видимость и доступность для посетителей обеспечиваются модуляцией пространственных свойств: раздвижные двери могут открываться и закрываться, стекло имеет разную степень прозрачности, а переходные зоны между лестницей и коридорами объединены. В рабочей зоне архитекторы разработали для художника три студии с разной атмосферой. В каждой из них отличаются высота, заданная с помощью новой стальной конструкции, положение окон и размер, а также световая среда.
Ощущение уединённости помещения усиливается новой навесной стеной, начинающейся на высоте 5,6 м, это значит, что на первом этаже в зоне приёма нет окон. Это гомогенизирует внутренний двор как единое выставочное пространство под открытым небом. Лестница, ведущая в большую студию на втором этаже, скрыта за фасадом как переходное пространство.
Стеклянный фасад преобразует внутренний двор, заполненный естественным светом, и служит своеобразным фильтром прямых солнечных лучей, попадающих в большую студию, смягчая тем самым свет. Окно в крыше транслирует изменения внешней среды и символизирует ритуальный переход из публичного пространства в приватное.
Выбор материалов в проекте сыграл одну из главных ролей для создания правильной атмосферы. Нанобетон используется на полу и стене приёмной на первом этаже, с ним контрастирует фактура дерева, полированного вручную. Во внутреннем дворе используется серо-голубая краска. Это подчёркивает духовный опыт, «принесённый» естественным светом, который затем проецируется вовне. Далее пространство становится более нейтральным. Светло-серые стены и деревянный пол усиливают эмоции при дневном свете прямо перед входом в рабочую зону. Для всего второго этажа используются светло-серый нанобетонный пол и белые стены.
На реализацию проекта A55 ушло 3 года. Несмотря на ограничения, архитекторы изменили пространство, сделали его функциональным и подчеркнули восприятие формы, создав баланс между лёгкостью и тяжестью, светом и цветом.
Фото: Haiting Sun
Комментарии