Poly-Future Metropolitan в Научном парке Пекина: офис будущего?
751 Fashion Buyer Shop. Пекин, Китай
Автор проекта: | CUN Design |
Современная урбанизация – побочный продукт индустриализации. Раньше мало кто мог представить себе город без каких-либо фабрик, но за последние несколько лет ситуация изменилась: города отказываются от рёва машин и загрязнений. Однако возникает новая проблема: как преобразовать огромные площади, интегрировать их в городское пространство.
В Пекине есть место под названием JiuXianQiao, где сосредоточены старые фабрики. Сейчас это «священный остров» для молодёжи.
Проект 751 Fashion Buyer Shop расположен в центре дизайна 751 D-Park Beijing, который является одним из локальных ориентиров. На месте старого завода, всё ещё сохраняющего перипетии индустриальной эпохи, появилось пространство для презентации новых брендов из разных стран, а также основная локация Пекинской международной недели дизайна. Здесь проходят выставки, форумы, культурный обмен, и всё это усиливается и дополняется эстетикой пространства.
В проекте 751 Fashion Buyer Shop площадью 430 кв. м можно выделить 3 основных направления.
1. Дизайн и бизнес
Первое заключается в том, что дизайн должен быть коммерчески сильным и целеустремлённым, он должен выражать ценность бизнеса, одновременно совершенствуя и улучшая жизнь людей.
На начало работы над проектом на месте размещались предметы мебели, спроектированные японской студией ODDи показанные в рамках последней Пекинской международной недели дизайна.
2. Соразмерность и психология пространства
Огромное пространство с высокими потолками должно быть соразмерно человеку, поэтому дизайнеры разработали интересные стенды с варьирующейся высотой. Это задаёт ритм и больше вовлекает пользователя в пространство.
Психология восприятия пространства легла в основу всего дизайн-проекта: размер каждой зоны чётко выверен в соответствии с её функцией, переходы между областями созданы коридорами, которые также намеренно модифицировались – сужались, удлинялись, увеличивались и пр.; особое внимание уделялось «буферному пространству» – соотношению пустоты и заполненности. Кроме того, принимались во внимание отношения между людьми и объектами, действия, шум, узоры и пр.
Цвет также является важным элементом пространства, контраст белоснежного и тёмно-синего, а также комбинация текстур и материалов способствуют созданию визуального притяжения пользователя.
3. Дизайн и шоу
Здесь шоу – неотъемлемая часть всего интерьера. Дизайн-концепция основана на сочетании теории и практики, ведь дизайн – это не только создание физической, но и эмоциональной среды. Чтобы смягчить тяжёлую атмосферу старого промышленного объекта, CUNDesignразработали предметы мебели, по материалам близкую к привычной каждому.
На wow-эффект работает всё: освещение, сочетание старого и нового, традиционного и современного, плотности и пустоты, объёма и плоскости.
751 Fashion Buyer Shop можно счесть модным местом, однако дизайнеры понимают, что мода очень изменчива, это просто проходящая тенденция, поэтому интерьер должен соединяться с внешним миром, не быть вне контекста. Именно поэтому авторы проекта установили окно от пола до потолка, позволяющее взглянуть на изменённую фабрику.
Фото: WANG Ting, WANG Jin
Комментарии