A ' Design Awards & Competition-Победители
Психология в дизайне: встреча 2
Клиенты должны становиться друзьями!
Berlogos продолжает реализацию проекта «Психология в дизайне». Вторая встреча состоялась в дизайн-студии и одновременно шоуруме «Стиль жизни» (Пермь).
Мероприятие оказалось и мастер-классом от Марины Погодиной, известного пермского дизайнера, и прекрасным поводом познакомиться со «Стилем жизни», не так давно открывшимся в городе. «У нас ещё не было официального открытия. Мы только с моим партнёром Оксаной Курапиной оформили шоурум, начали потихоньку обживаться. Конечно, нам приятно, что девять дизайнеров побывали у нас в гостях! Тем более по такому полезному поводу как мастер-класс от Марины», – сказал генеральный директор Никита Ждакаев.
В отличие от Елены Тетерлевой, первого спикера проекта, поднявшей тему клиентов, которые не платят, Марина Погодина пригласила дизайнеров к разговору на тему «Когда дизайнер становится другом». Эту фразу сама дизайнер считает девизом своего взаимодействия с заказчиками. О том, как ей удаётся сделать клиентов друзьями, Марина и рассуждала вслух в студии «Стиль жизни». На встрече присутствовали дизайнеры: Альбина Дзусова. Маргарита Евсина, Ольга Слободчикова, Мария Виноградова, Евгений Шувалов, Ксения Четина, Надежда Кокшарова, Елена Захарова, Николай Гилев.
Марина Погодина:
– Я – не мэтр дизайна, но всё же имею за плечами 14-летний опыт работы в этой индустрии. За эти годы я вывела свои подходы к работе с клиентами. Моя формула укладывается в четыре слова: «Заказчик должен стать другом». Каждого нового клиента я как будто впускаю в свой круг общения, стараясь принять его таким, каков он есть, почти так же, как мы принимаем своих детей. Я благодарна своим клиентам за доверие, которое они мне оказывают, когда предлагают устроить их личное пространство. Благодаря им я занимаюсь любимым делом и получаю вознаграждение. Когда между дизайнером и клиентом существуют трения, работать невозможно. Поэтому надо стремиться выстраивать прозрачные, гармоничные отношения. Мне в разряжении конфликтной ситуации помогает юмор. Конфликты, кстати, часто возникают из-за разрешения вопросов со сметой. Как вы, коллеги, согласовываете смету проекта со своими клиентами?
Евгений Шувалов:
– Мы делаем с Альбиной подробное техзадание, в котором прописаны все виды работ и их стоимость. Отдельно черновые материалы, мебель, строительные материалы.
Николай Гилев:
– Полную стоимость сметы можно понять только в процессе работы.
Мария Виноградова:
– Часто бывает, что сумма кардинально меняется. Рассчитывали, что проект будет стоить 3 млн, а он вырастает до 10 млн.
Маргарита Евсина:
– Согласна. Большую роль в удорожании проектов играет инфляция. После Нового года многие товары дорожают на 30%. Это нужно учитывать и предупреждать об этом клиента с самого начала.
Елена Захарова:
– И всё же черновую смету надо готовить максимально реалистично. Лучше заложить больше, чем меньше.
Марина Погодина:
– Всегда трудно угадать достаток клиента. Ко мне однажды обратился молодой человек, который зарабатывает на IT-технологиях. Внешне очень скромный, вежливый. Он оказался довольно состоятельным человеком, достаточно только сказать, что большую часть времени он проживает в Лондоне. Со временем Вячеслав стал моим другом. А на первой встрече мне было трудно понять его реакцию на мои предложения. Теперь же он периодически пишет мне, недавно сообщил, что родился сын. А особенно мне было приятно, когда он сказал, что, гуляя по лондонским магазинам, он предпочитает предметы, похожие на те, что я ему рекомендовала.
Не знаю, как вы, а я в работе часто использую клише, которые помогают мне донести до клиента свою точку зрения. Например, я часто сравниваю объект с пирогом. Говорю: «Вот мы смешали ингредиенты, поставили в печь, не будем же мы доставить пирог в середине готовки и вытаскивать маргарин или орехи. Так и дизайнерский проект. Не стоит мешать. Дождитесь результата».
Оксана Курапина:
– Марина, а как ты выходишь из конфликтных ситуаций?
Марина Погодина:
– Если не могу найти общий язык с клиентом, то предпочитаю с ним расстаться. Я не должна терять чувство собственного достоинства.
Николай Гилев:
– А если попробовать перевести отношения в холодные деловые?
Марина Погодина:
– В такой атмосфере трудно работать. Лучше не начинать.
Елена Захарова:
– У каждого из нас есть внутренний голос, который подскажет, с кем работать, а с кем – нет. Не надо идти против себя. Сколько раз я шла против интуиции, а потом оказывалось, что была права, не надо было начинать.
Николай Гилев:
– А если клиент хочет сделать дизайн в классическом стиле, а тебе этот стиль не импонирует, стоит сотрудничать? Лично я не могу идти против себя.
Маргарита Евсина:
– Просто Вы ещё молоды, к Вам с возрастом придет умение работать во всех стилях. Вы же делаете не для себя, а для другого человека, ему жить в классике, а не вам.
Мария Виноградова:
– А если клиент хочешь сделать барокко в хрущёвке, возьмётесь?
Марина Погодина:
– Я объясню ему, что вряд ли получится. Не буду браться за такой объект, лучше дома книгу почитаю. Кстати, на меня большое влияние в построении диалогов с людьми оказал Александр Васильев, историк моды. Я ездила с ним в образовательные поездки. Там были различные ситуации с туристками, многие с ним спорили. А он всегда гасил спор говоря: «Вам лучше знать». Потом я неоднократно проверяла эту фразу на себе. Работает.
Ольга Слободчикова:
– Смотря каким тоном сказать эту фразу.
Марина Погодина:
– Конечно, лучше дружелюбным. А теперь я предлагаю после обсуждения перейти к творческому заданию. Друзья, предложите идею проекта квартиры для того самого Вячеслава, о котором я упоминала в начале встречи. Ему 28 лет, он холост.
Оксана Курапина:
– Для этого возьмите образцы материалов, представленных в нашей студии. Удачи всем!
Маргарита Евсина:
– Для мужчин я выбираю мужские цвета. Глубокий синий, нейтральный серый. Интерьер должен быть мягким, уютным и комфортным.
Елена Захарова:
– Спальню я бы сделала в бордовых тонах, гостиную – в серых, а в кухню внесла бы акценты, например, поставила бы зелёный диван.
Ольга Слободчикова:
– Наш клиент молод, поэтому ему нужен современный интерьер. У меня бизнесмены ассоциируются с воздухом. В спальню я бы поселила графитовый, почти чёрный цвет, уравновешенный зелёными акцентами. Гостиную – белую, спокойную, а в санузле можно сделать кричащие цвета. Например, лимонный. Это оставит о клиенте у его посетителей впечатление об его особенностях, брутальности.
Ксения Четина:
– Я выбираю коричневые оттенки, они у меня ассоциируются с уютом и теплом. В спальне – бордовый, это же интимное помещение. В интерьере буду использовать натуральные материалы: камень, дерево, стекло.
Надежда Кокшарова:
– Мой проект я бы назвала «Серый, синий и дерево». Дерево создаёт уют. Я не люблю принты, разве что в аксессуарах.
Евгений Шувалов:
– Думаю, дома бизнесмену должно быть, прежде всего, спокойно. Это ему дадут телесные оттенки, бордо с позолотой и серый в сочетании с деревом.
Мария Виноградова:
– Цвет стен я бы сделала белым, добавила ржавчины и синий текстиль.
Николай Гилев:
– Я бы предложил клиенту интерьер в стиле лофт. Там обязательно были бы терракотовый кирпич, бетон и глухой синий цвет.
Альбина Дзусова:
– А мне хочется блеска, китча. Я как краб из мультфильма «Моана», надо, чтобы всё сверкало. Для интерьера я бы использовала блестящие поверхности и мебель небесного цвета.
Марина Погодина:
– Спасибо Вам за такие интересные цветовые решения. Если сложить Ваши концепты, то получится мой, который я воплотила в жизнь. Стены я сделала белыми, у меня были акценты фиолетового и оранжевого цветов.
Николай Гилев:
– Возвращаясь к теме разговора, хочу поблагодарить вас, Марина, за откровенность, за то, что поделились своими наработками по искусству общения с клиентами. Я подумаю над тем, чтобы сделать заказчиков друзьями.
Альбина Дзусова:
– В таких встречах особенно ценна атмосфера дружелюбия, неторопливой беседы и возможность творчества.
Елена Захарова:
– Встреча послужила поводом знакомства с салоном «Стиль жизни». Мне очень тут понравилось, всех приглашаю посмотреть на это уютное местечко. Я уже кое-что присмотрела для своих заказчиков.
Оксана Курапина:
– Мы благодарны Марине за возможность собрать дизайнеров в нашей студии. Приглашаем всех на рабочие встречи с клиентами в уютную переговорную зону. Когда Марина выступала, я наблюдала за тем, как прохожие останавливаются и с интересом смотрят на происходящее. Было ощущение, что они как рыбки в аквариуме, а мы – мир вокруг. Я благодарю дизайнеров за творчество и полезную беседу. Жду всех в гости!
BERLOGOS также благодарит Оксану за тёплый приём и содействие в организации проекта «Психология в дизайне». Следующая встреча состоится 15 декабря 2016 г в салоне Ирины Райхер (Пермь) в 18:00. Спикер Ольга Герасимова. Тема встречи – Психологические типажи клиентов.
Комментарии