A ' Design Awards & Competition-Победители
Объявлены победители конкурса Archpoint Concept Awards
Завершился третий по счёту конкурс ресторанных концепций Archpoint Concept Awards. 30 января в центре дизайна ARTPLAY состоялась торжественная церемония награждения победителей.
В этом году конкурсанты должны были предложить концепции популярных в современном городе заведений: FOOD TRUCK кафе и ресторана в формате STREET FOOD, придумать дизайн-решение, описать кухню и атмосферу. В конкурсе приняли участие молодые архитекторы, дизайнеры и гастропредприниматели.
Цель премии – выявить тренды в современной ресторанной культуре и найти новые идеи для гастрономических проектов в Москве. Ещё одна из задач, которую ставили перед собой организаторы – предоставить молодым специалистам возможность высказаться и поработать над актуальной задачей, заявив о себе на рынке. Инициатор премии: Архитектурное бюро ARCHPOINT, в портфолио которого такие проекты, как бар PARKA, рестораны Wine and Crab, Geraldine, OXUS, White Rabbit, Кутузовский, 5 и другие.
В организационный комитет конкурса поступило более 100 конкурсных проектов из России, Украины, Молдовы, Бразилии. География конкурса охватила 8 городов России: Москву, Санкт-Петербург, Королёв, Омск, Ростов-на-Дону, Самару, Уфу, Хабаровск.
Валерий Лизунов, основатель премии, руководитель бюро ARCHPOINT:
– Мы придумали премию три года назад, потому что поняли, что на российском рынке очень сильно не хватает ярких идей в области ресторанных концепций. Каждый год мы объявляем новую тему для творческого состязания. В этом году тема стрит-фуда была задана запросом рынка, даже дорогие рестораны сегодня пытаются экспериментировать с этим форматом.
Победителей выбирало междисциплинарное жюри – известные архитекторы, эксперты из индустрии дизайна и ресторанного дела. И мне приятно, что в этом году общее мнение экспертов совпало и с моим личным.
В жюри конкурса вошли архитекторы Валерий Лизунов и Антон Кочуркин, ресторанный критик Александр Ильин, рестораторы Иван и Сергей Безруцкие, организатор фестиваль «Гастрит» Игорь Подстрешный, руководитель факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Анна Козлова, генеральный директор «Барлинек Рус Трейд» Дмитрий Гуров, основатель IDCollection.ru Дмитрий Тилевич, генеральный директор компаний группы Roc Антонио Линарес.
Победители конкурса
1 место. Номинация «Концепция ресторана STREETFOOD»
Никита Тимонин (Санкт-Петербург)
Концепция ресторана «Бутон»
Автор придумал мобильную конструкцию из дерева, металла и стекла, которая может менять форму в зависимости от функций и погодных условий: от традиционно-закрытой — «бутона», до развёрнутого — «цветка». В состоянии «бутона» стены ресторана образуют замкнутый контур, в состоянии «цветка» – открытые беседки. В меню входят стритфуд-хиты вегетарианской кухни на основе фалафеля, такие как буррито, парата и самоса, а также бургеры.
В интерьере, как и в конструкции ресторана, предлагается использовать различные породы дерева, как в естественном виде, так и окрашенные цветными лаками, которые создают многообразие текстур и тональностей.
«У меня давно появилась идея архитектурной формы, которая могла бы легко менять свой объём. Конкурс стал целью, чтобы её доработать, придумать «начинку» – вегетарианское кафе, которое бы сочеталось с экологичными материалами конструкции», – рассказывает Никита.
1 место. Номинация «Концепция ресторана FOODTRUCK»
Юлия Сальникова (Москва)
Концепция кафе «-320F»
-320 градусов по Фаренгейту — это температура кипения жидкого азота, который сейчас используется и в маленьких кафе, и в дорогих ресторанах для приготовления мороженого. Фудтрак -320F — это фургон-фабрика по производству мороженого с помощью жидкого азота. Здесь приготовление любимого десерта превращается в представление, которое посетители могут наблюдать от начала и до конца.
В проекте автор предлагает использовать «ленту конвейера», которая многим знакома по интерьерам суши-ресторанов. Для каждого этапа приготовления мороженого (замешивание, заморозка, топпинги) организована станция, через которую проезжает стаканчик для мороженого, постепенно наполняясь ингредиентами. Чтобы отойти от ассоциации с холодной неуютной кухней, которой обычно соответствует цвет стали, автор предлагает использовать в качестве основного цвет «розовое золото».
Мобильность — главное преимущество фудтрака, поэтому в проекте предусмотрены складные стенки, которые превращаются в столы, а на ночь закрываются.
«Мне хотелось создать фудтрак, в котором люди могли бы наслаждаться, а не скучать, пока они стоят в очереди за едой. Здесь они могут наблюдать за процессом приготовления любимого десерта, который делают полностью машины», – рассказывает Юлия.
Лучшие проекты в номинации «Концепция ресторана STREETFOOD»
2 место. Гастропредприниматель «Башйорт» и архитектурное бюро «КБ 11»: Лейсян Азнабаева, Юлия Федяева, Сергей Праведников, Альмира Гаймалетдинова (Уфа)
Концепция кафе традиционной башкирской кухни «Башйорт»
«Башйорт» – это ресторан традиционной башкирской кухни, которую «можно унести с собой», в переводе с башкирского «башйорт» означает «башкирский дом». Основным жилищем для башкир была юрта, она и была выбрана в качестве основы дизайн-концепции мобильного павильона. Он быстро собирается и разбирается, состоит из решётчатых складных стенок, жердей, составляющих купол, войлока, покрывающего всё сооружение. Традиционный элемент в устройстве юрты — обрешётка — соединяется с математической фигурой — гиперболоидом. Каркас предполагается изготовить из деревянной рейки, обработанной, но не окрашенной. Павильон можно размещать на открытых городских площадках в тёплое время года, так и внутри торговых центров зимой.
3 место. Александр Панков (Санкт-Петербург)
Концепция ресторана японской кухни KOI
Рыба кои — декоративный карп, обладающий ярким окрасом, характерными красными пятнами. Этот один из символов Японии лёг в основу концепции. Рыбу можно купить в портовых районах Токио на рыбных рынках, подсвеченных неоновыми вывесками.
Пространство кафе напоминает чем-то такой несколько индустриальный портовый район: в отделке присутствуют нержавеющая сталь, кафельная плитка, бетон, гнутые листы металла. Кухня ресторана в основном состоит из разных видов лапши, суши и роллов. Электронная музыка гармонирует с общей урбанистической эстетикой кафе.
Лучшие проекты в номинации «Концепция ресторана FOODTRUCK»
2 место. Команда «Импровиз дизайн»: Загумённова Наталья и Загумённов Фёдор
Концепция ресторана «ПИЦЦ-СТОП» (Москва)
Идея позволяет за максимально короткие сроки смонтировать в оживлённом месте полноценный ресторан, где будут также игровая зона, магазин сувениров и сырная лавка. Металлические фермы передвигаются посредством электромеханических или пневматических устройств, и мембранная конструкция разворачивается в считанные минуты. Площадь может варьироваться, размещаясь как на автостраде, так и на фестивале.
Концепция кухни итальянская, формата fast-casual предполагает приготовление фирменной или традиционной пиццы в неаполитанском стиле. Посетитель может заказать любую комбинацию ингредиентов из трёх видов мясных продуктов и сыров, а также может добавить овощи, которые ему захочется. Плюс концепции ресторана в мобильности, с которой можно создать атмосферу Италии в любом месте.
3 место. Никита Шилов (Москва)
Концепция ресторана «Буханка»
Для фудтрака выбран самый стилистически выдержанный и знакомый всем жителям постсоветского пространства фургон. УАЗ 3741 (452) — это стиль вне времени, это новое ретро, это добрая ностальгия. Внешний вид фургона не терпит больших изменений. Из сложных технических операций — устройство поднимающейся крыши на гидравлических стойках.
Меню фудтрака состоит исключительно из блюд на основе хлеба собственного производства. Окраска фургонов производится в три цвета, соответствующих кухне: в тёмно-коричневый цвет – цвет чёрного хлеба, цвет ржаного хлеба; цвет белого хлеба.
Здесь готовятся сэндвичи, бутерброды, салаты и супы в хлебе. Так же реализуется и просто хлеб в виде батонов и багетов. Квас, сидр и медовуха собственного производства реализуются только через фудтрак определённого типа. Как только запас продукции у фудтрака заканчивается, он возвращается на «базу» загрузиться.
В конце церемонии основатель премии Валерий Лизунов пообещал, что тема нового конкурса ArchpointConceptAwards будет объявлена в октябре 2018 года.
Партнёры премии в 2017 – компании Barlinek, IDС Collection, Roca.
Комментарии