Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
30 мая 2017 г.

Главное в доме: настоящее, будущее, возможное

Ценности человека стремительно меняются, а вместе с ними серьёзные изменения претерпевает и наш быт. Что станет главным в доме для «поколения next»? Увидим ли мы в квартирах будущего привычные архитектурно-планировочные и технические решения, или нам следует готовиться к чему-то принципиально новому? Ответы на эти вопросы искали участники десятого по счёту, юбилейного Архитектурного завтрака, состоявшегося 25 мая в рамках выставки «АРХ Москва». Организаторами дискуссии выступили компания REHAU и журнал INTERNI. 

Гостями мероприятия вновь стали ведущие российские архитекторы и дизайнеры: Андрей Волков (volkovproject.ru), Сергей Эстрин («Архитектурная мастерская Сергея Эстрина»), Степан Бугаев («Точка дизайна»), Руслан Пушкарёв (Tory Sun), Олег Карлсон (АСБ «Карлсон и К»), Инна Чехова («Чехова и Компания»), Сергей Коньков (Sky Gallery) и Александр Кривицкий («Студия Александра Кривицкого»). Модератором выступил исполнительный директор по продажам и маркетингу компании REHAU в Восточной Европе Андрей Белоедов. 

Тема обсуждения («Главное в доме: настоящее, будущее, возможное») во многом перекликалась с девизом самой выставки – NEXT! Согласно концептуальной идее мероприятия, NEXT! – это следующий шаг в развитии архитектуры и средового дизайна, важнейшие аспекты устойчивого роста городов и других населённых пунктов, передовые подходы к благоустройству и созданию комфортной среды обитания, новые имена, тенденции и материалы. Тем не менее, в ходе Архитектурного завтрака была озвучена ещё одна интересная интерпретация данного посыла. «Технологии, при всей их важности, являются лишь инструментом в руках человека. Поэтому и NEXT! – это не фасады, планировки и трубы, а люди, которые, придут нам на смену. Именно их возможные предпочтения и должны лечь в основу разрабатываемых сегодня технических и архитектурных решений», – поделился собственным видением Андрей Волков. 

Андрей Волков (volkovproject.ru)

Роман Пушкарёв (Tory Sun), Татьяна Афонина (BERLOGOS)

Инна Чехова («Чехова и компания»)

По словам Сергея Эстрина, «поколение next» формируется уже сейчас. «Современные заказчики не похожи на тех, кто строил дома и просил разработать дизайн-проект лет 10-20 назад. Молодёжь хорошо ориентируется в цифровом пространстве, быстро впитывает огромные объёмы информации и свободно ездит за границу, сравнивая жизнь «у них» и «у нас». У людей складываются собственные представления о комфорте, появляется некая планка. Всё, что находится ниже этого уровня, уже не интересно потребителям. Единственный способ «зацепить» таких заказчиков – работать быстро, качественно и творчески», – дал совет архитектор. 

Сергей Эстрин («Архитектурная мастерская Сергея Эстрина») 

«Тренды, в том числе пришедшие из-за рубежа, являются движущей силой строительного рынка, – поддержал эксперта Андрей Белоедов. – Однако чтобы они могли получить дальнейшее развитие в российских реалиях, производители материалов и оборудования должны тесно взаимодействовать с участниками рынка: рассказывать о применении своей продукции, повышать квалификацию специалистов и престижность таких профессий, как монтажник инженерных систем или сборщик мебели. Ведь для создания комфортной  жилой среды под вывеской NEXT! далеко не всегда требуются инновации и технологии будущего – иногда вполне достаточно знакомых, но качественно собранных и грамотно интегрированных в интерьер решений». 

Следует отметить, что сама компания REHAU с каждым годом уделяет подготовке специалистов всё больше внимания. Помимо разработки новых программ для REHAU Академии – отраслевого обучающего центра, где участники рынка могут получить информацию о свойствах и особенностях применения оконного профиля, трубопроводов и мебельных решений REHAU, – компания всячески инвестирует в Клуб монтажников. Проект является инструментом коммуникации между сертифицированными монтажниками инженерных систем и их заказчиками, предлагая специалистам дополнительные возможности для построения карьеры и профессионального роста. Кроме того, в скором времени компания намерена запустить образовательные программы для монтажников окон. 

В финале мероприятия эксперты сошлись во мнении, что образовательная функция не должна быть исключительно прерогативой производителей. Наилучших результатов удастся добиться, только когда к просвещению рынка и заказчиков подключатся архитекторы, дизайнеры и все те, кто стремится заглядывать вперёд и строить будущее жилой среды уже сейчас. 




Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие новости

21 февраля 2020 г.
20 февраля 2020 г.
11 февраля 2020 г.
28 января 2020 г.
6 декабря 2019 г.
5 декабря 2019 г.
8 ноября 2019 г.
25 сентября 2019 г.
4 сентября 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта