Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
4 мая 2017 г.

Юлия Курепова: «Частный проект – это игра в рулетку»

Московский дизайнер интерьеров Юлия рассказала BERLOGOS о роли темперамента в работе над проектами, нефункциональном дизайне и о самом значительном проекте в карьере. 

- Помимо частных интерьеров Вы занимаетесь общественными пространствами. Расскажите про специфику обоих направлений. 

- Специфика такова, что данные направления диаметрально противоположны друг другу. Различие состоит и в клиентах, и в стратегии самой работы. За 15 лет опыта работы в дизайне я параллельно вела и частные, и общественные проекты. Общественные проекты – это в первую очередь бизнес, чёткие сроки и регламент. Заказчик – всегда профессионал с мастерской командой, которому в сжатые сроки, обычно это занимает 2-4 месяца, нужно предоставить готовый продукт. С общественными проектами работать куда проще, чем с частными, поскольку в них работа ведётся по параметрам: чёткие сроки, конкретная идея, сплочённость команды, расстановка приоритетов.

Большой плюс таких проектов – продемонстрировать своё творчество общественности. Сразу видна объективная оценка твоего интерьера.

Частный проект – это, своего рода, игра в рулетку. Во-первых, здесь все сроки размыты. Количество форс-мажорных обстоятельств влияет на все параметры работы. Во-вторых, в процессе работы с заказчиками всегда выявляются «скелеты в шкафу». Нужно быть чутким психологом, читать между строк, понять, как и чем живёт клиент. Доверие – одно из важнейших аспектов работы в частном интерьере. 

- Какова роль Вашего темперамента над работой в обоих направлениях? Уместно ли сказать – «Мое сегодняшнее умонастроение – отражение интерьерных решений»? 

- Скажем так, моя задача – делать то, что нравится мне, в том стиле, который предпочитает заказчик. Безусловно, мой темперамент прослеживается везде. Сейчас я веду пять проектов. И все они сделаны в совершенно разных стилистических решениях. Может создаться впечатление, что все проекты выполнены разными дизайнерами. Но в этом и заключается профессионализм, – подобрать интерьер клиенту так, чтобы и дизайнер воплотил свои идеи, и клиент удовлетворил свои стилистические потребности. Моя цель – выйти на результат, устраивающий обе стороны, и получить удовольствие от работы над проектом.

У меня есть одно правило, которое я соблюдаю во всех проектах – использование не более четырёх цветов в интерьере, один из которых является лейтмотивом всего интерьера, а два других – чёрный и белый. Наверное, это самое главное отражение моего характера в интерьерах. 

Офис Kletsch, визуализация 

- Согласны ли Вы, что дизайн обязан состоять из сугубо функциональных элементов? Или же можно говорить о привнесении исключительно смыслового контекста? 

- Если мы говорим об общественном интерьере, то все его составляющие обязаны быть функциональными и обыгранными стилистически. Это касается, например, стейшнов в ресторане, которые  должны быть как функционалом для хранения инвентаря и киперов, так и элементом дизайна.

В частных интерьерах данный аспект зависит от клиента и от метража помещения. Например, на 60 кв. м внедрять исключительно смысловой элемент декора неразумно. Здесь должен быть только функционал.  В помещении 500 кв.  есть пространство для нефункциональных фантазий: антикварный комод, не имеющий смысловой нагрузки, но прекрасно подходящий к яркой кушетке.

Что касается моих идей – я за не рационализм. Я могу подобрать такой аксессуар (элемент/деталь), который может служить исключительно аккомпанементом. Или же внедрить что-то, что другим покажется нецелесообразным с точки зрения уборки, например. Дизайнерская выдумка должна быть в интерьере, но не повсеместно. Например, португальский бренд мебели «Ginger&Jagger» совершенно неудобен в использовании, но один элемент способен сделать интерьер более занимательным.

В основном, мои клиенты открыты для дизайнерских экспериментов и принимают все мои идеи. 

- Вы говорили, что отдаёте предпочтение минимализму. Почему именно данное направление? 

- Ещё будучи студенткой университета (Юлия окончила МГХПА им. С.Г. Строганова, прим. авт.), я заметила одну тенденцию – все  мои проекты состояли из симметричных кубических форм. Даже выбирая себе дом, я неосознанно остановила выбор на доме с квадратными формами.

Я люблю инновации, слежу за трендами. Мне нравится то, как «современность» входит в интерьерный контекст. Например, сейчас тренд на сенсорные выключатели. Даже более того, на одной панели могут разместиться сенсоры, отвечающие сразу за несколько участков в пространстве. В классическом интерьере будет неуместным использование сенсорных выключателей. Современный минимализм позволяет реализовывать более новаторские идеи.

Я люблю ломать стереотипы. Зачастую, клиентам нравится, чтобы паркет подходил под плинтус, а я предлагаю сделать кант из плитки, латунную вставку и только потом класть паркет. Или же, сделать все двери из разных материалов. В классическом пространстве данное решение будет неуместным.

Минимализм включает в себя и технические инновации, и смелую колористику, и разнокалиберность материалов и аксессуаров в составе одного пространства. 

- Для Вас важен аспект тактильности в интерьере? Обязан ли материал быть приятным на ощупь? 

- Важен. Когда клиент хочет использовать холодный материал, вроде мрамора, на всём напольном пространстве гостиной, я либо предлагаю альтернативу в виде дерева для теплоты, либо большой ковёр для уюта. 

Интерьер ресторана «Cutlet», Москва 

- Есть ли некий «эмбарго» на внедрение чего-либо в интерьер? 

- Есть. Во-первых, кожаные диваны. Категорически не использую. Только если это кожа диванов BAXSTER. Во-вторых, ламинат и фартук на кухне. Для меня это категории прожитой эпохи. В-третьих, невысокие двери. Высокая дверь способна визуально сделать пространство больше.

Я бы сказала так: табу в интерьерах – это стандартный подход. Я всегда беру нестандартные размеры плинтусов, дверей, выключателей и т.п. В «мокрых» зонах я использую бесшовную плитку максимально больших размеров.

Ещё одно табу – это махровая классика с переизбытком золота. Вряд ли когда-нибудь буду работать в данном стиле. 

- Имеется ли у Вас «безумная» идея, которую хотелось бы осуществить? 

- Идеи в процессе.  Я работаю над двумя проектами: ванной комнатой, нефункциональной с точки зрения эргономичности – на 50 м, с полукруглой ротондой  предполагается будуарное девичье пространство; монтаж ванной в спальной комнате.

В моём доме я разделила спальную комнату на зоны и предполагаю вмонтировать камин.

Когда метраж позволяет воплотить смелые нефункциональные решения – их обязательно нужно реализовывать, но с долей трезвости. 

Проект «ЖК Барин», визуализация 

- Расскажите о Вашем самом значительном проекте. 

- Это ресторан «Эль Гаучито» в ТЦ «Времена Года».  Я начала работу над данным проектом в 2010 году. Обладая амбициями и базовыми знаниями, но не имея никакого опыта работы с проектами такого масштаба, я прошла, скажем так, «боевое крещение». На тот момент команды у меня не было, я работала в одиночку. Этот проект – переломный в моей карьере. Во-первых, он образцовый – таким образом я смогла представить общественности своё дизайнерское лицо. Во-вторых, после проекта я, как дизайнер, стала профессиональней, и мои последующие работы существенно видоизменились. 

Интерьер ресторана «Эль Гаучито», Москва 

- Вы говорили, что следите за трендами в дизайне. Насколько важен данный аспект в работе и с частным интерьером, и с общественным? 

- Важен в обоих направлениях. Тренды в дизайне длятся несколько лет. Затем, переходят в разряд «вечной классики». Я не говорю о мимолётных трендах, которые, как некий китч, быстро разгораются, и так же быстро блекнут.

Часто бывало так, что я предлагаю клиенту некие смелые решения в интерьере, и спустя полгода на выставке в Италии, куда я постоянно езжу, данный экспонат позиционировался, как новый тренд. В конце прошлого года на одном из объектов я использовала латунь вместо хрома. В этом году все каталоги, стенды позиционируют латунь, как must have. Пару лет назад я уловила, что использование орехового дерева в минималистических интерьерах будет тенденцией, а такое дерево, как полисандр, будет актуально лишь несколько сезонов. Сейчас тренд на эко- и био- материалы, на натурально-природные оттенки. Дальновидность дизайнера – один из важнейших аспектов в работе, с трендами в том числе. 

VIP-караоке Jimmy Poy 

- Ваше кредо. 

- Я ломаю стереотипы. Ухожу от шаблонов. Использую в интерьерах правило трёх-четырёх цветов.  И душой люблю своё дело. 

Текст: Шафрановская Ксения

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта