Никита Игоревич Явейн: «Бесконечный поиск вариантов, непрекращающееся исследование жизни во всех её проявлениях – самое интересное в архитектуре»:
Вячеслав Пустозеров: «Я поддержу малого российского производителя – ему сложнее всего»
Новосибирский архитектор и промышленный дизайнер – о предметах, материалах и импортозамещении.
– Вячеслав, как появилась идея создания мебели?
– Не было такого, что раз – и появилась идея создания мебели.
Было желание создать предмет и реализовать его. Предмет за предметом, после появилась целая группа. Сейчас деятельность приняла конкретную форму в виде производства современных светильников из дерева, но это не конечный этап.
Коллекция, Вячеслав Пустозеров
– Каким образом налажено производство: есть ли у Вас свой цех, участвуете ли Вы в столярных мастерских/коворкингах, отдаете ли на производство?
– В начале обращался к услугам фрезерной резки и обрабатывал детали у себя в квартире. Сейчас у меня свой маленький оборудованный цех в 20 квадратов. Там сосредоточен весь производственный процесс.
– Что интереснее и сложнее: чистое творчество (по собственному желанию и согласно замыслу) или работа на заказ (с пожеланиями и ограничениями)?
– Чистое творчество сложно, можно на этапе «Что бы мне создать?» растеряться в возможных вариантах и остановиться здесь же. В собственных желаниях бывает трудно определиться. Должны быть какие-то ограничения, на основе которых выбирать проекты к реализации. Для меня такие ограничения – производственные возможности и хотя бы минимальная полезность предмета.
Работа на заказ может оказаться не менее интересной и сложной в плане взаимодействия с заказчиком. Но мне понять другого человека бывает проще, чем себя. Поэтому творчество в категории – сложнее и интереснее.
Светильник «Метеор», Вячеслав Пустозеров
– Что для Вас означает «минимальная полезность предмета»?
– Когда предмет выполняет функцию, хоть как-то облегчающую человеку жизнь: светильник – светит, в зеркало можно посмотреть на себя, – все в этом роде. Казалось бы, примитивные вещи. Мы пользуемся ими каждый день, не задумываясь. Поэтому полезные свойства этих предметов осознаются, когда мы их лишены.
– С какими породами дерева предпочитаете работать?
– Бук, ясень, сосна и немного дуба.
– Почему именно эти материалы, какими особенными характеристиками они обладают?
– Бук, ясень, дуб – твердые породы, благодаря чему можно выполнять надежные конструкции меньшего размера, по сравнению с той же сосной. Твердость дерева повышает эксплуатационные качества изделия, поверхность устойчивее к повреждениям.
Сосна используется в изделиях среднего ценового сегмента, с учетом стиля эксплуатации предмета, так, чтобы мягкость породы не стала отрицательным качеством продукта. При этом сосна обладает очень красивой структурой.
– Почему в основу лег скандинавский стиль?
– В основу предметов легло мое требование к их внешнему виду. Ярлык – скандинавский стиль – был присвоен потому, что продукцию нужно идентифицировать. А товары имеют схожие стилистические черты с производителями из североевропейских стран.
Торшер «Архитектор», Вячеслав Пустозеров
– Как потребители реагируют на товары местного производства?
– Был момент, когда поднялась волна «импортозамещения и прочих радостей». Тогда многие СМИ начали обращать внимание на российских производителей разного масштаба. Но это все было искусственно, не от того, что российские товары стали лучше. У меня в это время был приток заказов, после – стих, и все вернулось в свое русло. Без разницы, где сделан товар, – если он удовлетворяет требованиям потребителя, он будет куплен. Но если есть выбор между аналогичными продуктами, я, конечно же, поддержу российского производителя, тем более малого, – ему сложнее всего.
Светильник «Эскимо-люкс», Вячеслав Пустозеров
– Как Вы думаете, что необходимо для улучшения отечественных товаров, чего нам не хватает?
– Скажу, чего не хватает мне для создания лучшего товара – это рекламы, анализа потребностей рынка и участия в тематических крупных выставках.
Комментарии