Никита Игоревич Явейн: «Бесконечный поиск вариантов, непрекращающееся исследование жизни во всех её проявлениях – самое интересное в архитектуре»:
Секреты московской Галереи Фрейман
Выпускница МАрхИ, руководитель старейшего и авторитетного бюро Москвы Ольга Фрейман рассказала BERLOGOS о роли текстиля в дизайне интерьеров, упомянула площадки, на которых проводит авторские семинары, и поделилась секретом, как добиться дизайнерского успеха.
- Расскажите, пожалуйста, про учёбу в МАрхИ, чем, на Ваш взгляд, отличается эта школа от других архитектурных школ нашей страны?
- МАрхИ на сегодняшний день – лучший ВУЗ нашей страны в этой области, поскольку, в отличие от многочисленных курсов, колледжей даёт фундаментальное образование, формирует структурное мышление. В МАрхИ студенты получают не только базовые знания – о композиции, стилях, но и о конструкции, инженерии и других профильных вещах, что позволяет делать именно профессиональные во всех отношениях проекты.
- Нам известно, что ранее Вы проводили семинары и тренинги по обучению и делились опытом с молодым поколением. Сейчас такие мероприятия практикуются в рамках бюро?
- Я регулярно читаю лекции и провожу семинары на других площадках – в Школе-студии «Детали», Design Education Centre, на семинарах, организуемых сообществом антикваров и т.д. Спрос на образовательные программы сейчас очень велик. Видимо, это обусловлено интересом к нашей профессии в целом, причём в самых разных её аспектах. Я, например, на своих мастер-классах и семинарах делюсь не только знаниями в создании интерьеров, декорировании, но и опытом ведения архитектурного бюро как одной из разновидностей бизнеса, путями его продвижения.
Дом в Подмосковье
- Давайте поговорим о проекте «Вилла на Сардинии». В чём заключались основные задачи и особенности проекта?
- При строительстве виллы на Сардинии основной задачей было вписать объект в местный ландшафт и одновременно соблюсти традиционные итальянские, свойственные для данной местности правила строительства. И при этом создать вполне современное и комфортное жильё. Дело в том, что местность там довольно гористая, поэтому дом буквально высечен из скалы, у неё же пришлось отвоёвывать место под сад.
Кроме того, на острове гуляет очень сильный ветер, что учитывалось при большом остеклении, которое присутствует на вилле. К тому же, наш заказчик предполагал устроить из этой виллы «райский уголок», отсюда ссылки в декоре к такого рода ассоциациям, так появилось множество стенных росписей, золотого цвета, светящийся оникс также «играет» в этом образе.
- Пожалуйста, расскажите, как вдохновились на создание дизайна интерьера «Квартиры на Арбате»?
- Квартира на Арбате строилась и оформлялась довольно давно, поэтому веяния тогдашней моды не обошли её стороной. А вдохновлялись мы идеями и трофеями, привезёнными из многочисленных путешествий нашего заказчика, его любовью к антиквариату – итальянский камин в спальне, китайские вазы и искусство вообще. Причём, искусство в этом интерьере присутствует не только в виде предметов, но и в ручной работе в отделке, в росписях стен, серебрении и старении колонн.
- Что особенно важно в Вашем подходе к проекту, когда речь заходит о смелых аксессуарах и акцентах?
- Главным в проекте я считаю правильные, логичные планировки, комфортное структурирование зон и комнат. Декор и аксессуары считаю вторичными, хотя именно они могут произвести сильное впечатление от объекта. Но как бы много их ни было и какими бы яркими они ни были, главное – сбалансированность деталей, гармония разных элементов проекта.
Дом на Новорижском Шоссе
- Какая роль, по-Вашему, в дизайне интерьеров отводится текстилю?
- Роль текстиля я считаю вспомогательной, хотя бывают исключения, особенно, если надо спрятать какие-то огрехи. Словом, в каждом проекте это решается индивидуально.
Квартира в Москве в стиле ар-деко
- За 12 лет хозяева квартиры на Остоженке ни разу не захотели сменить интерьер – это абсолютный дизайнерский успех. Поделитесь, как добиться такого же результата?
- Спасибо за комплименты проекту на Остоженке. Секрет успеха, как Вы говорите, здесь прост. За основу взят типичный для центра Москвы интерьер со всеми традиционными особенностями старого московского быта. Аксессуарами в нём послужили предметы семейной истории: картины, посуда, мебель. Всё это сложилось в единый стиль, несколько эклектичный, но довольно гармоничный благодаря опоре на традиционные ценности.
Комментарии